Решение Думы г. Ангарска от 03.03.2014 N 204-24гД "Об осуществлении на территории города Ангарска муниципального жилищного контроля"
ДУМА ГОРОДА АНГАРСКА
РЕШЕНИЕ
от 3 марта 2014 г. № 204-24гД
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АНГАРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
Заслушав информацию об осуществлении на территории города Ангарска муниципального жилищного контроля, руководствуясь Уставом города Ангарска, Положением о порядке осуществления контрольной деятельности Думы города Ангарска, утвержденным решением Думы города Ангарска от 02.04.2009 № 260-21гД (в редакции решения Думы города Ангарска от 31.03.2010 № 434-38гД), Дума города Ангарска решила:
1. Принять к сведению информацию об осуществлении на территории города Ангарска муниципального жилищного контроля (Приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Мой Ангарск".
Председатель Думы города Ангарска
А.Л.ИСТОМИН
Приложение № 1
к решению Думы города Ангарска
от 3 марта 2014 г. № 204-24гД
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АНГАРСКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
Муниципальный жилищный контроль на территории города Ангарска осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Ангарска, Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля в городе Ангарске, утвержденным постановлением администрации города Ангарска от 21.03.2013 № 402-г. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда города Ангарска, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Муниципальный жилищный контроль на территории города Ангарска осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение одного года со дня: начала осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя или окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основанием для проведения внеплановой проверки является: поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) решения о создании товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), уставу ТСЖ и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления МКД, порядку утверждения условий такого договора и его заключение, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации.
Муниципальный жилищный контроль на территории города Ангарска осуществляет сектор муниципального жилищного контроля отдела внутреннего контроля и аудита администрации города Ангарска (далее - сектор).
Согласно требованиям действующего законодательства, должностные лица, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать территории и расположенные на них МКД, помещения общего пользования МКД, а с согласия собственников жилые помещения в МКД и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
Законом Иркутской области от 15.07.2013 № 62-ОЗ "О внесении изменений в Закон Иркутской области "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области", вступившим в силу со 02.08.2013, глава 3 Закона от 09.12.2009 № 97/63-оз "Об административной ответственности за правонарушения, посягающие на порядок осуществления государственной власти и местного самоуправления в Иркутской области" дополнена статьями 11(1) - 11(4).
С указанного времени на должностных лиц органов местного самоуправления Иркутской области возложена обязанность по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 11(1) - 11(4) вышеуказанного Закона, за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования области, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, невыполнение в срок законного предписания органа местного самоуправления муниципального образования области, уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля, его должностного лица, непредставление сведений (информации) в орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля, его должностному лицу.
В 2013 году жилищный фонд города Ангарска обслуживало 22 управляющие компании и ТСЖ.
В 2013 году муниципальными жилищными инспекторами сектора на основании сводного плана проверок, проведено 6 проверок из 7 запланированных. Проверка одной управляющей организации не была проведена по причине не истечения одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки.
Плановые проверки проведены в отношении следующих организаций, оказывающих услуги по содержанию общего имущества многоквартирных домов города Ангарска: Общества с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Жилищное Управление", (далее ООО УК "Жилищное Управление"), Общества с ограниченной ответственностью "Жилищное Эксплуатационное Управление № 6 (далее ООО "ЖЭУ № 6"), Товарищества Собственников Жилья "22 квартал" (далее ТСЖ "22 квартал"), Общества с ограниченной ответственностью "Э-Лес" (далее - ООО "Э-Лес"), Общества с ограниченной ответственностью "Организация Жилищно-Коммунального Обслуживания" (далее ООО "ОЖКО"), Региональное строительно-промышленное открытое акционерное общество "Дирекция Объединенных Строительных Трестов" (далее ОАО РСП "ДОСТ").
Кроме плановых проверок, в период с 01.03.2013 по 31.12.2013 отделом внутреннего контроля и аудита администрации города Ангарска проведено 56 внеплановых проверок, в том числе: 39 - выездных документарных; 15 - документарных; 2 - выездных. Указанные внеплановые проверки проведены по поступившим 163 обращениям, в том числе: 125 - обращениям, заявлениям и жалобам граждан, 38 - требованиям прокуратуры о проведении 4 проверок.
По выездным документарным проверкам специалистами отдела внутреннего контроля и аудита администрации города Ангарска были осуществлены осмотры жилых домов на предмет исполнения условий договора по ремонту и содержанию жилья, запрошены первичные документы (наряд-заказы, локально-сметные ресурсные расчеты, акты выполненных работ, годовые отчеты, калькуляции и т.д.), произведены расчеты и анализ предоставленных документов.
Основными нарушениями проверяемых субъектов являются:
- на официальном сайте не в полном объеме отражена информация об управляющей компании (Общество с ограниченной ответственностью "Жилком", далее - ООО "Жилком");
- управляющая компания выступает инициатором собрания, на общем собрании отсутствует кворум (ООО УК "Жилищное Управление");
- управляющей компанией в одностороннем порядке увеличен размер платы за содержание и ремонт жилья (ООО УК "Жилищное Управление");
- нарушены права потребителей на получение своевременной, полной и достоверной информации об услугах и об их исполнителях (ООО УК "Жилищное Управление", ООО "Жилком");
- завышение объемов выполненных работ, допущены приписки, отсутствие документов о выполненных работах (ООО "Жилком; ООО УК "Жилищное Управление", ООО "ЖЭУ № 6", ООО "Э-Лес");
- общее имущество многоквартирного дома передано в аренду без решения собственников (ООО "ЖЭУ № 6", ООО УК "Жилищное Управление", ООО "Жилком");
- взимание платы за услуги регистрации по месту пребывания и жительства (ООО УК "Жилищное Управление", ООО "Э-Лес");
- в отчетах не указывается сумма экономии денежных средств многоквартирных домов (ООО УК "Жилищное Управление", ООО "Жилком", Общество с ограниченной ответственностью "Центр", далее - ООО "Центр");
- ненадлежащее содержание мест общего пользования многоквартирных домов (ООО УК "Жилищное управление", ООО "Жилком", ООО "Центр", Общество с ограниченной ответственностью "Агата Сервис", ООО "ЖЭУ № 6").
По результатам проверок составлено 18 актов. Управляющим компаниям, оказывающим услуги по содержанию общего имущества многоквартирных домов, вынесено 18 предписаний. В период сентябрь - декабрь 2013 года сектором проводились внеплановые выездные, документарные проверки управляющих компаний по исполнению ранее выданных предписаний. На 31.12.2013 исполнено в полном объеме - 3 предписания (ООО "ЖЭУ № 6", РСП ОАО "ДОСТ"), исполнены частично - 4 предписания (ТСЖ "22 квартал", ООО "Э-Лес", Товарищество Собственников Жилья "8 квартал", ООО "Викинг"), находятся на исполнении - 5 предписаний.
Специалистами сектора муниципального жилищного контроля принято участие в трех выездных проверках с прокуратурой города Ангарска (ООО "Жилком", РСП ОАО "ДОСТ"), и в трех документарных проверках с УМВД России по городу Ангарску (ООО "Жилком", РСП ОАО "ДОСТ", ООО "УК "Жилищное управление"). Материалы проверок переданы инициаторам проверок для принятия правовых решений.
Работа сектора не ограничивается проверками на основании письменных жалоб, заявлений, обращений. Руководители отдела внутреннего контроля и аудита администрации города Ангарска и специалисты сектора, при личном обращении жителей многоквартирных домов города Ангарска проводят разъяснительную работу в рамках, возложенных на них полномочий.
Председатель Думы города Ангарска
А.Л.ИСТОМИН
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: