Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации АМО от 17.11.2014 N 1445-па "О внесении изменений в постановление администрации Ангарского муниципального образования от 12.04.2013 N 472-па "Об утверждении положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ангарского муниципального образования и отмене некоторых муниципальных правовых актов мэра и администрации Ангарского муниципального образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2014 г. № 1445-па

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ 12.04.2013
№ 472-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОТМЕНЕ НЕКОТОРЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МЭРА И АДМИНИСТРАЦИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом Ангарского муниципального образования, администрация Ангарского муниципального образования постановляет:
1. Внести в постановление администрации Ангарского муниципального образования от 12.04.2013 № 472-па "Об утверждении положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ангарского муниципального образования и отмене некоторых муниципальных правовых актов мэра и администрации Ангарского муниципального образования" (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении положения о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ангарского муниципального образования и отмене некоторых муниципальных правовых актов мэра и администрации Ангарского муниципального образования".
1.2. Приложение № 1 "Положение о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Ангарского муниципального образования" изложить в новой редакции (Приложение № 1 к настоящему постановлению).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские ведомости".

Мэр Ангарского муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ





Приложение № 1
к постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
от 17 ноября 2014 г. № 1445-па

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Ангарского муниципального образования
от 12 апреля 2013 г. № 472-па

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ангарского муниципального образования (далее - Комиссия) образована в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях организации и контроля за мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайная ситуация) на территории Ангарского муниципального образования (далее - АМО), содействия осуществлению мероприятий в сфере пожарной, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами администрации АМО, настоящим Положением.
1.3. Комиссия является координационным органом Ангарского районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ангарское районное звено ТП РСЧС) на территории АМО, обеспечивающим согласованность действий администрации АМО, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Ангарского муниципального района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм (далее - организации), расположенных на территории АМО в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности.
1.4. Комиссия в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обмена информацией об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории АМО взаимодействует со структурными подразделениями администрации АМО, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Ангарского муниципального района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, расположенными на территории АМО.
1.5. Комиссия формируется из числа руководящего состава представителей органов местного самоуправления АМО и поселений, входящих в состав Ангарского муниципального района, а также, по согласованию, из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей и представителей руководителей организаций, расположенных на территории АМО.
1.6. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции и утвержденные постановлениями и распоряжениями мэра АМО или лица, его замещающего, являются обязательными для исполнения всеми гражданами и организациями, расположенными на территории АМО.
1.7. Комиссия имеет сокращенное название - КЧС и ПБ АМО.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории АМО.
2.1.2. Рассмотрение вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории АМО.
2.1.3. Мониторинг и контроль опасных природных явлений и процессов, их прогнозирование и оценка рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, организация разработки и реализация мер, направленных на предупреждение, ликвидацию и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного характера и обеспечение пожарной безопасности на территории АМО.
2.1.4. Координация деятельности органов местного самоуправления и сил Ангарского районного звена ТП РСЧС.
2.1.5. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории АМО.
2.1.6. Организация и контроль, в пределах своей компетенции, за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содействие осуществлению мероприятий пожарной, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, а также содействие в обеспечении надежности работы потенциально опасных объектов экономики в условиях чрезвычайной ситуации.
2.1.7. Принятие решений, в пределах компетенции Комиссии, о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.1.8. Контроль, осуществляемый в пределах компетенции Комиссии, за потенциально опасными объектами экономики и состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновений чрезвычайных ситуаций техногенного характера и пожаров на территории АМО.
2.1.9. Обеспечение готовности органов местного самоуправления, сил и средств Ангарского районного звена ТП РСЧС, а также их привлечение к организации и проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2.1.10. Разработка предложений по развитию и обеспечению функционирования Ангарского районного звена ТП РСЧС.
2.1.11. Разработка предложений по принятию новых и совершенствованию действующих муниципальных правовых актов администрации АМО в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности.
2.1.12. Разработка предложений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности на территории АМО.
2.1.13. Участие в разработке и реализации муниципальных правовых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории АМО.
2.1.14. Подготовка и направление обращений мэру АМО об оказании финансовой помощи из средств резервного фонда администрации АМО на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, а также в Правительство Иркутской области в случае нехватки финансовых средств, выделяемых из резервного фонда администрации АМО.
2.1.15. Принятие решений о выпуске материальных ресурсов из резерва материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории АМО.
2.1.16. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления АМО, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Ангарского муниципального района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, расположенных на территории АМО при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также при восстановлении и строительстве жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
2.1.17. Рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях на территории АМО.
2.1.18. Осуществление контроля за выполнением решений Комиссии.

3. ПРАВА КОМИССИИ

3.1. Комиссия имеет право:
3.1.1. Контролировать выполнение превентивных мероприятий по снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальных образованиях, входящих в состав Ангарского муниципального района.
3.1.2. Запрашивать и получать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации АМО, муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального района, организаций, расположенных на территории АМО, материалы и информацию, необходимые для работы Комиссии.
3.1.3. Привлекать для участия в работе Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений АМО, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав Ангарского муниципального района, организации, общественные объединения АМО по согласованию с их руководителями.
3.1.4. Заслушивать на заседаниях Комиссии глав муниципальных образований, входящих в состав Ангарского муниципального района, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей или представителей руководителей организаций и общественных объединений АМО.
3.1.5. Создавать рабочие группы, консультативные органы (советы) из числа членов Комиссии, ученых, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок деятельности этих групп.
3.1.6. Вносить в установленном порядке предложения мэру АМО для издания правовых актов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории АМО.

4. СОСТАВ КОМИССИИ

4.1. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации АМО.
4.2. Комиссия состоит из председателя, первого, второго и третьего заместителей председателя, секретаря и других членов Комиссии.
4.3. Председателем Комиссии является первый заместитель мэра АМО, который руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
4.4. В состав Комиссии включаются представители органов местного самоуправления АМО и поселений, входящих в состав Ангарского муниципального района, а также, по согласованию, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководители и представители руководителей организаций, расположенных на территории АМО.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

5.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, принятым на заседании Комиссии (далее - заседание), согласованным с председателем Комиссии и утвержденным мэром АМО.
5.2. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал под руководством председателя Комиссии, а в случае его отсутствия первым заместителем председателя Комиссии.
В случае временного отсутствия председателя Комиссии и первого заместителя председателя Комиссии, заседание проводит второй заместитель председателя Комиссии.
В случае временного отсутствия председателя Комиссии, первого и второго заместителей председателя Комиссии, заседание проводит третий заместитель председателя Комиссии.
5.3. Если у члена Комиссии нет возможности присутствовать на заседании по уважительной причине, то вместо него присутствует лицо, его замещающее.
В случае невозможности присутствия члена Комиссии и лица, его замещающего, то необходимо сообщить секретарю Комиссии о причинах, препятствующих прибыть на заседание и представить материалы по рассматриваемым вопросам за три дня до заседания в письменном виде председателю Комиссии и секретарю Комиссии.
5.4. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который утверждается председательствующим на заседании и подписывается секретарем Комиссии.
5.6. Секретарь Комиссии:
5.6.1. Участвует в подготовке проекта годового плана работы Комиссии и осуществляет контроль за его выполнением.
5.6.2. Организует подготовку заседаний Комиссии с уведомлением не позднее, чем за три дня, ее членов о дате проведения очередного планового заседания и его повестке.
5.6.3. Подготавливает и оформляет протокол заседания и доводит его до членов Комиссии в течение трех дней, или, при необходимости срочного исполнения решений Комиссии, в максимально короткий срок.
5.6.4. Осуществляет сбор, обобщение и предоставление необходимой информации о проведенных мероприятиях и об исполнении решений Комиссии по поручению председателя Комиссии.
5.7. В случае экстренной необходимости или в целях тренировки решением председателя Комиссии может осуществляться оповещение и сбор членов Комиссии.
Обязанности по оповещению членов Комиссии возлагается на единую дежурно-диспетчерскую службу МКУ "Служба АМО по ГО и ЧС".
Время сбора Комиссии в экстренных ситуациях составляет 1,5 часа, место сбора - МКУ "Служба АМО по ГО и ЧС", или иное место сбора, определенное председателем Комиссии.
5.8. Решение Комиссии о необходимости введения режима функционирования повышенной готовности, либо режима функционирования чрезвычайной ситуации в АМО или в муниципальных образованиях Ангарского муниципального района, является основанием для издания мэром или главами муниципальных образований постановлений о введении соответствующих режимов функционирования на подведомственных территориях.
5.9. Мероприятия, проводимые Комиссией в режиме функционирования повседневной деятельности, направлены на:
5.9.1. Осуществление наблюдения за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах экономики и прилегающих к ним территориях, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и пожаров.
5.9.2. Планирование и выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, содействие осуществлению мероприятий пожарной, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.
5.9.3. Совершенствование подготовки органов управления, сил и средств Ангарского районного звена ТП РСЧС к действиям при чрезвычайных ситуациях.
5.9.4. Организация подготовки населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях.
5.10. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и введении режима функционирования повышенной готовности, Комиссия проводит следующие мероприятия:
5.10.1. Осуществляет сбор членов Комиссии для оценки сложившейся ситуации, заслушивает предложения и принимает решения в целях нормализации обстановки.
5.10.2. При необходимости формирует оперативную группу из членов Комиссии, ученых, специалистов и представителей заинтересованных организаций для оценки сложившейся обстановки и прогнозирования развития ситуации.
5.10.3. При необходимости организует круглосуточное дежурство руководящего состава Комиссии.
5.10.4. Осуществляет усиленный контроль за состоянием окружающей среды, обстановки на потенциально опасных объектах экономики и прилегающих к ним территориях.
5.10.5. Принимает меры по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению надежности функционирования объектов экономики.
5.10.6. Приводит в готовность силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций, уточняются планы их действий и условия выдвижения в районы предполагаемой чрезвычайной ситуации.
5.10.7. Проводит развертывание и подготовку к работе пункта управления.
5.11. При возникновении чрезвычайной ситуации и введении режима чрезвычайной ситуации Комиссия проводит следующие мероприятия:
5.11.1. Экстренное оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Иркутской области, органов местного самоуправления АМО, органов местного самоуправления, входящих в состав Ангарского муниципального района, организаций, а также населения о возникшей чрезвычайной ситуации.
5.11.2. Организует круглосуточное дежурство руководящего состава Комиссии.
5.11.3. Формирует оперативную группу из членов Комиссии, ученых, специалистов и представителей заинтересованных организаций для оценки сложившейся обстановки и прогнозирования развития чрезвычайной ситуации.
5.11.4. Организует защиту населения и территории АМО от чрезвычайной ситуации.
5.11.5. Определяет границы зоны чрезвычайной ситуации.
5.11.6. Организует работы по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств Ангарского районного звена РСЧС, поддерживанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
5.11.7. Организует работы по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения.
5.11.8. Осуществляет непрерывное наблюдение за состоянием окружающей среды в зоне чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирует развитие возникшей чрезвычайной ситуации и ее последствий.

Мэр Ангарского муниципального образования
С.А.ПЕТРОВ


------------------------------------------------------------------