Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации г. Ангарска от 29.08.2014 N 1209-г "О внесении изменений в постановление администрации города Ангарска от 26.07.2013 N 1251-г "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ангарска и их формирования и реализации" "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АНГАРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2014 г. № 1209-г

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
АНГАРСКА ОТ 26.07.2013 № 1251-Г "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА
АНГАРСКА И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ" (В РЕДАКЦИИ ОТ
20.03.2014 № 284-Г)

В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, единого методологического подхода, унификации способов и принципов формирования муниципальных программ города Ангарска, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ангарска, постановляю:
1. Внести в постановление от 26.07.2013 № 1251-г "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ангарска и их формирования и реализации" (в редакции от 20.03.2014 № 284-г) следующие изменения:
1.1. Приложение № 1 "Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Ангарска и их формирования" изложить в новой редакции согласно Приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Мой Ангарск".

И.о. главы города
Е.Ю.ФЕДОРОВА





Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации города Ангарска
от 29 августа 2014 г. № 1209-г

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА
АНГАРСКА И ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Ангарска и их формирования и реализации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует процессы принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ, реализуемых за счет средств бюджета города Ангарска, сроки их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в данном Порядке:
1.2.1. Муниципальная программа (далее - Программа) - система мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам и срокам осуществления, и инструментов муниципальной политики, обеспечивающая эффективное достижение в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления города Ангарска приоритетов и целей социально-экономического развития города Ангарска;
1.2.2. Подпрограмма Программы (далее - Подпрограмма) - часть Программы, содержащая набор действий, позволяющих решить одну или несколько задач Программы, объединенных сложностью и масштабностью направления;
1.2.3. Инициатор Программы (далее - Инициатор) - орган местного самоуправления города Ангарска, отраслевой (функциональный) орган администрации города Ангарска, выступающий с предложением о разработке Программы или с инициативой внесения изменений в Программу (Подпрограмму) и/или План мероприятий по реализации Программы;
1.2.4. Администратор Программы (далее - Администратор Программы) - отраслевой (функциональный) орган администрации города Ангарска, определенный в качестве ответственного за своевременную и качественную разработку проекта Программы, а также за ее реализацию и эффективность.
1.2.5. Исполнители Программы (далее - Исполнитель Программы) - отраслевые (функциональные) органы администрации города Ангарска, подведомственные администрации города Ангарска получатели бюджетных средств (муниципальные казенные, автономные, бюджетные учреждения города Ангарска), которые обеспечивают реализацию мероприятий Программы.
1.2.6. Участники Программы (далее - Участники) - отраслевые (функциональные) органы администрации города Ангарска, хозяйствующие субъекты, иные организации участвующие в реализации мероприятий Программы (Подпрограммы), не являющиеся Исполнителями.
1.2.7. Цель Программы - обобщенное описание предполагаемых результатов реализации Программы, позволяющих в той или иной мере решить поставленную проблему.
1.2.8. Задача Программы (Подпрограммы) - описание конкретных результатов предпринимаемых в рамках Программы (Подпрограммы) действий, позволяющих достичь поставленную цель Программы.
1.2.9. Мероприятие - действие, выполнение которого позволяет решить задачу (задачи) Подпрограммы.
1.2.10. План реализации Программы - взаимосвязанная система конкретных действий, обеспеченных ресурсами и позволяющих решить задачи Программы.
1.2.11. Целевой показатель - численная характеристика, позволяющая оценить либо степень достижения поставленной цели Программы, либо изменение состояния проблемной области в результате выполнения Программы, либо результаты выполнения мероприятий Программы.
1.2.12. Эффективность Программы (Подпрограммы) - совокупная оценка результата, достигнутого реализацией мероприятий Программы (Подпрограммы), выполненная на основе фактических и плановых значений целевых показателей и объемов финансирования Программы (Подпрограммы).
1.2.13. Ведомственная целевая программа - комплекс мероприятий, направленных на решение стоящих перед главным распорядителем конкретных задач по решению вопросов местного значения и иных вопросов, которые в соответствии с действующим законодательством вправе решать органы местного самоуправления города Ангарска. Ведомственные целевые программы формируются в Порядке, утвержденном постановлением администрации города Ангарска.
1.3. Программы разрабатываются и реализуются исходя из целей и задач социально-экономического развития города Ангарска, определенных документами комплексного социально-экономического развития города Ангарска. Основные параметры Программы должны быть согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
1.4. Программа, включает в себя несколько Подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на Подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения. Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках Программы, иными Программами не допускается. Подпрограмма включает в себя основные мероприятия и/или ведомственные целевые программы.
1.5. Программы разрабатываются на срок не менее трех лет.
1.6. Методическое руководство по вопросам принятия решений о разработке Программ и их формирования и реализации осуществляет Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска (далее - Департамент).

Раздел 2. ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТРАТОРА ПРОГРАММЫ И
ИСПОЛНИТЕЛЯ ПРОГРАММЫ

2.1. Администратор Программы:
2.1.1. обеспечивает разработку и утверждение Программы, определяет Исполнителей Программы.
В случае разработки Программы несколькими исполнителями - координирует их действия, а в случае разработки Программы сторонней организацией - осуществляет выбор такой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
2.1.2. организует реализацию Программы, координирует действия Исполнителей при внесении изменений в Программу в соответствии с требованиями настоящего Порядка, при разработке Планов мероприятий; формирует консолидированный План мероприятий по реализации Программы и утверждает его;
2.1.3. осуществляет мониторинг за реализацией Программы в целом;
2.1.4. запрашивает у Исполнителей Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и составления отчетов о реализации Программы;
2.1.5. готовит отчеты о реализации Программы, осуществляет их согласование;
2.1.6. обеспечивает размещение Программы, а также вносимых в нее изменений на официальном сайте города Ангарска;
2.1.7. осуществляет мероприятия по привлечению средств на реализацию Программ из федерального бюджета, бюджета Иркутской области, иных источников.
2.2. Исполнитель Программы:
2.2.1. обеспечивает разработку и реализацию Подпрограммы, разрабатывает План мероприятий по реализации Подпрограммы;
2.2.2. осуществляет распределение предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по основным мероприятиям Подпрограммы, за реализацию которых несет ответственность;
2.2.3. осуществляет подготовку правовых актов администрации города Ангарска о внесении изменений в Подпрограмму, в План мероприятий по реализации Подпрограммы и согласовывает с Администратором Программы;
2.2.4. осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, несет ответственность за достижение целевых показателей Подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования средств бюджета города Ангарска, предусмотренных по Программе (Подпрограмме).
2.2.5. представляет Администратору Программы предложения при разработке Программы (Подпрограммы) в части мероприятий, в реализации которых предполагается его участие;
2.2.6. представляет Администратору Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов о реализации Программы;
2.2.7. осуществляет разработку и реализацию ведомственных целевых программ и основных мероприятий.

Раздел 3. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

3.1. Разработка Программ осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных программ города Ангарска (далее - Перечень МП) утверждаемым постановлением администрации города Ангарска.
3.2. Проект Перечня МП формируется Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Ангарска, поручениями главы города Ангарска, а также с учетом рекомендаций и предложений органов государственной власти Иркутской области и органов администрации города Ангарска.
3.3. Основаниями для включения Программы в Перечень МП являются:
3.3.1. Необходимость достижения целей и решения задач планов и программ социально-экономического развития города Ангарска, решения вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Ангарска.
3.3.2. Наличие проблемных вопросов развития города Ангарска, выявленных путем проведения социологических исследований и (или) анализа тенденций социально-экономического развития города Ангарска.
3.3.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных Программ (Подпрограмм) на муниципальном уровне.

Раздел 4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММ
(ПОДПРОГРАММ УЖЕ УТВЕРЖДЕННЫХ ПРОГРАММ)

4.1. Инициатор направляет главе города Ангарска и в Департамент предложение о разработке Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы с прилагаемыми к нему материалами, предварительно согласованное с заместителем главы администрации города Ангарска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации Программы (далее - Предложение), которое должно содержать:
1. предварительное наименование Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы;
2. описание проблемного вопроса и его актуальность, характер проблемы и причины ее возникновения, предлагаемые механизмы решения проблемы, цели и задачи Программы, примерный перечень программных мероприятий (Подпрограмм), ориентировочные сроки и этапы реализации Программы (Подпрограмм);
3. оценку потребности в финансовых ресурсах и предложения по возможным источникам их обеспечения, в том числе сведения о возможности привлечения средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников;
4. оценку возможного социально-экономического эффекта реализации Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы.
4.2. Предоставление Предложений о разработке Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы, планируемых к финансированию за счет средств бюджета города Ангарска, начиная с очередного финансового года, осуществляется до 1 апреля текущего года.
4.3. Департамент в течение четырех рабочих дней со дня поступления в Департамент Предложения рассматривает его на соответствие пункту 4.1 настоящего Порядка. В случае наличия у Департамента замечаний к Предложению, Предложение возвращается Инициатору на доработку. Срок доработки Предложения не может превышать десять рабочих дней.
4.4. В случае соответствия Предложения требованиям пункта 4.1 настоящего Порядка, Департамент осуществляет проверку Предложения и в течение десяти рабочих дней дает заключение, в котором отражает:
1. соответствие целей, задач, ожидаемых результатов реализации Программы документам комплексного социально-экономического развития города Ангарска,
2. необходимость решения проблемы программно-целевым методом,
3. соответствие предлагаемых мероприятий целям и задачам Программы,
4. анализ объемов финансирования Программы, а также действующих и принимаемых обязательств.
4.5. Решение о разработке Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы принимается главой города Ангарска как главой администрации города Ангарска (далее - глава города Ангарска) на основании заключения Департамента и оформляется постановлением администрации города Ангарска, в котором указываются наименование Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы, краткий перечень мероприятий Программы, ориентировочная потребность в финансовых ресурсах и возможные источники ее обеспечения, сроки реализации Программы, срок разработки Программы, отраслевой (функциональный) орган администрации города Ангарска, ответственный за разработку Программы - Администратор Программы.
4.6. Департамент на основании постановления, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, вносит изменения в Перечень МП.

Раздел 5. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОГРАММ

5.1. Ответственность за своевременную и качественную разработку проекта Программы и (или) Подпрограммы действующей Программы несет Администратор Программы.
5.2. Администратор Программы в срок до 1 июня года, предшествующего году начала действия Программы, организует разработку Проекта в соответствии с настоящим Порядком, готовит Проект постановления администрации города Ангарска об утверждении Программы.
5.3. Администратор Программы в целях разработки проекта Программы вправе инициировать создание рабочих комиссий.
5.4. Проект Программы формируется в соответствии с Макетом муниципальной программы города Ангарска (далее - Макет) согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку. Проект Подпрограммы формируется в соответствии с Макетом Подпрограммы муниципальной программы города Ангарска (далее - Макет Подпрограммы) согласно Приложению № 6 к настоящему Порядку.
Требования к содержанию разделов, указанные в Макете, являются обязательными.
При наличии отдельных требований федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Иркутской области к Программам, Проект формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
5.5. Администратор Программы направляет Проект, предварительно согласованный с заместителем главы администрации города Ангарска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации Программы (Подпрограммы) в Департамент для проверки соответствия Проекта настоящему Порядку. Проект направляется на проверку на бумажных носителях и в электронном виде по электронной почте (Email:dpoeif@angarsk-goradm.ru).
Администратор Программы обеспечивают соответствие данных Проекта, представленных на бумажном носителе, данным Проекта, представленным в электронном виде по электронной почте.
Проверка соответствия Проекта настоящему Порядку осуществляется Департаментом в течение семи рабочих дней.
При наличии у Департамента замечаний и предложений по Проекту, Администратору Программы направляется заключение на Проект с указанием срока доработки Программы.
С учетом замечаний и предложений Департамента Администратор Программы проводит доработку Проекта. Доработанный Проект повторно направляется в Департамент. Срок повторного согласования не должен превышать три рабочих дня.
5.6. Одновременно с Проектом Администратор Программы представляет в Департамент обоснование необходимого ресурсного обеспечения Программы (с указанием сравнительной стоимости работ, услуг, материалов и т.п. на проведение мероприятий), презентационные материалы.
5.7. В случае включения в Программу (Подпрограмму) мероприятий, связанных с выполнением муниципальных заданий муниципальными учреждениями, в Программу (Подпрограмму) включается прогноз сводных показателей муниципального задания на период действия Программы.
5.8. Администратор Программы после положительного заключения (согласования) Департамента направляет Проект для проведения экспертизы в Контрольно-счетную палату города Ангарска (далее - КСП).
5.9. Согласованный Департаментом Проект с заключением КСП представляется на утверждение главе города Ангарска.
5.10. По решению главы города Ангарска Проект может быть рассмотрен Экспертным советом по рассмотрению предложений по разработке целевых программ города Ангарска (далее - Экспертный совет), состав которого утверждается правовым актом администрации города Ангарска. По результатам рассмотрения Экспертный совет дает заключение о необходимости доработки Администратором Программы Проекта, либо дает главе города Ангарска рекомендации утвердить Программу и (или) Подпрограмму уже действующей Программы.
5.11. Проект, доработанный Администратором Программы с учетом замечаний, указанных в заключении Экспертного совета, либо Проект Программы, рекомендованный Экспертным советом к утверждению, утверждается постановлением администрации города Ангарска.
5.12. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлением администрации города Ангарска, не позднее 30 сентября года, предшествующего началу реализации Программы.
5.13. Постановления об утверждении Программ размещаются на официальном сайте муниципального образования город Ангарск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Раздел 6. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ И ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ

6.1. Управление реализацией Программы в целом осуществляется Администратором Программы. В целях обеспечения эффективной реализации всех мероприятий Программы, Администратор Программы разрабатывает План реализации Программы на очередной финансовый год и плановый период (далее - План).
6.2. План разрабатывается в форме таблицы согласно Приложению № 5 к настоящему Порядку в срок не позднее десяти дней со дня утверждения соответствующей Программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания реализации, объемах бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований и ожидаемых результатах (плановых показателей целевых индикаторов) на конец очередного финансового года, первого и второго года планового периода. Кроме того, отображаются мероприятия, не требующие бюджетных ассигнований и (или) финансируемые из внебюджетных источников.
Согласованный с заместителем главы города Ангарска, курирующим вопросы, предлагаемые к решению в рамках реализации Программы, и утвержденный Администратором Программы, План направляется в Департамент в течение трех рабочих дней с момента его утверждения. В случае внесения изменений в Программу План подлежит корректировке. Срок выполнения корректировки плана - не более пяти дней со дня внесения изменений в Программу.
6.3. Программы, предлагаемые к реализации на очередной финансовый год и плановый период, подлежат приведению в соответствии с решением о бюджете города Ангарска не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
6.4. Администратор Программы, в случае необходимости внесения изменений в действующую Программу (изменения объема финансирования, перечня программных мероприятий и в других случаях), подготавливает и представляет на согласование в Департамент соответствующий Проект изменений (далее - Проект изменений) с обязательным приложением пояснительной записки, которая отражает причины изменений (изменение социально-экономического положения, изменение сроков реализации мероприятий, изменение объема или источников финансирования Программы, необходимость включения в Программу дополнительных мероприятий для достижения указанных целей) и их влияние на показатели эффективности реализации Программы (масштаб изменений в % от текущих значений, воздействие на целевые показатели) и т.д.
6.5. Департамент рассматривает Проект изменений в течение четырех рабочих дней. В случае признания Департаментом представленных в Проекте изменений нецелесообразными, соответствующее обоснованное заключение направляется Администратору Программы.
6.6. При наличии у Департамента замечаний и предложений по тексту Проекта изменений, который Департамент считает обоснованным, Администратору Программы направляется заключение на Проект изменений с указанием срока доработки Проекта изменений.
С учетом замечаний и предложений Департамента Администратор Программы проводит доработку Проекта изменений. Доработанный Проект изменений повторно направляется в Департамент. Срок повторного согласования не должен превышать два рабочих дня.
6.7. В случае внесения изменений в Программу в части изменения объемов финансирования Программы за счет бюджета города Ангарска Проект изменений после положительного заключения Департамента (согласования) направляется для проведения экспертизы в КСП.
6.8. При внесении изменений в бюджет города Ангарска на текущий финансовый год и плановый период в части изменения объемов финансирования Программы Администратор Программы в течение десяти календарных дней со дня вступления в силу решения Думы города Ангарска о внесении изменений в бюджет города Ангарска на текущий финансовый год и плановый период подготавливает и представляет на согласование в Департамент проект постановления администрации города Ангарска о внесении изменений в Программу.
6.9. В течение текущего финансового года изменения в утвержденную Программу в части ее финансирования могут вноситься в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующей Программы в бюджете города Ангарска на текущий финансовый год и плановый период.
6.10. Согласованные Департаментом изменения Программы с заключением КСП (в соответствие с пунктом 6.7 настоящего Порядка) представляются на утверждение главе города Ангарска.

Раздел 7. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7.1. Контроль реализации Программы осуществляет глава города Ангарска.
7.2. Для обеспечения контроля реализации Программы:

7.3.1. Исполнители Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют Администратору Программы информацию о ходе финансирования мероприятий Программы, исполнителями которых они являются, нарастающим итогом с начала года, а также иную информацию, необходимую для ведения установленной отчетности.
7.3.2. Администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом и направляет ее главе города Ангарска и в Департамент:
1. ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку и аналитическую записку о реализации Программы. Отчет должен содержать:
основные результаты, достигнутые в отчетный период;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей Программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) Программы, подпрограмм, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий и ведомственных целевых программ (в том числе ключевых мероприятий), причины неисполнения мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры Программы;
планируемые к проведению в текущем финансовом году мероприятия и прогноз освоения бюджетных ассигнований.
2. ежегодно в срок до 15 февраля - ежегодный доклад о реализации Программы;
3. до 1 марта года, следующего за годом окончания срока реализации Программы - итоговый доклад о реализации Программы по форме согласно Приложению № 3 к настоящему Порядку.
7.3.3. Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны содержать:
1. аналитическую записку, в которой указывается:
общий объем запланированных и фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
распределение и фактическое исполнение расходов по целям, задачам и подпрограммам, причины неполного освоения предусмотренных средств;
достигнутые в отчетном периоде количественно измеримые результаты;
степень фактического достижения ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее социально-экономической эффективности, запланированных целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы, намеченных целей и задач. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
перечень мероприятий, не завершенных в утвержденные сроки, причины их невыполнения, предложения по дальнейшей реализации;
информация об изменениях, внесенных Администратором Программы в Программу, (перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих актов);
оценка эффективности реализации Программы (согласно Методике оценки эффективности реализации ведомственных целевых и муниципальных программ города Ангарска, утвержденной постановлением администрации города Ангарска);
предложения о внесении изменений в Программу с соответствующими обоснованиями;
2. табличный материал:
для ежегодного доклада о реализации Программы представляется по формам согласно Приложениям № 2, № 4 к настоящему Порядку;
для итогового доклада о реализации Программы представляется по формам согласно Приложениям № 3, № 4 к настоящему Порядку.
7.3. Департамент в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе города Ангарска годовой отчет о ходе реализации Программ.

И.о. главы города
Е.Ю.ФЕДОРОВА





Приложение № 1
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Ангарска
и их формирования и реализации

МАКЕТ
муниципальной программы города Ангарска

1. Титульный лист муниципальной программы города Ангарска

Титульный лист муниципальной программы города Ангарска (далее - Программа) должен содержать:
1) наименование Программы;

2. Паспорт Программы

Паспорт Программы содержит краткое содержание основных разделов Программы.

Наименование программы

Основание для разработки Программы

Разработчик программы

Администратор программы

Исполнители программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы и показатели результативности реализации программы

Сроки и этапы реализации программы

Перечень подпрограмм

Объемы и источники финансирования программы <*>

Ожидаемые конечные результаты реализации программы


--------------------------------
<*> С разбивкой по годам, источникам финансирования, Подпрограммам.

3. Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Раздел должен содержать:
1) постановку и развернутую характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения, анализ ее фактического состояния (динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы, сравнение с нормативными показателями, показателями других муниципальных образований, итоги реализации ранее действовавших программ и т.д.);
2) обоснование соответствия решаемой проблемы целям и задачам социально-экономического развития города Ангарска, определенным документами комплексного социально-экономического развития города Ангарска (со ссылкой на конкретную главу документа), вопросам местного значения города Ангарска;
3) обоснование необходимости и целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, необходимости межведомственного взаимодействия при ее решении, прогноз развития ситуации без применения программно-целевого метода.

4. Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ
РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данный раздел должен содержать формулировки целей и задач Программы, дающие ясное представление о направленности Программы на решение поставленных проблем.
Требования, предъявляемые целям Программы:
1) специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей Программы);
2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
3) измеримость (должна существовать возможность оценки достижения целей);
4) привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости - этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
К задачам Программы предъявляются требования, предъявляемые к целям Программы, а кроме того следующие:
1) необходимость и достаточность задач для достижения целей Программы;
2) срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующих целей.
Раздел также должен содержать:
1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы;
2) обоснование и информацию о сроках реализации Программы, в случае необходимости - о разделении сроков реализации Программы на этапы и обоснование целесообразности этого разделения с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы на весь срок реализации Программы и каждый год (этап);
3) условия досрочного прекращения реализации Программы.
Система целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы используется для мониторинга хода реализации Программы и ежегодной оценки эффективности ее реализации на основе сопоставления запланированных и фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов, показателей результативности) реализации Программы.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения задач и мероприятий Программы и должны быть количественно заданными и измеряемыми по данным федерального государственного статистического наблюдения. В случае если значения планируемых целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы определяются расчетным методом, в разделе указывается источники и методика сбора исходной информации и расчета планируемых целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы.

При установлении целевых показателей руководствоваться Указом Президента РФ от 28.08.2008 № 607 (в ред. от 14.10.2012 № 1384), Постановлением Правительства РФ от 17.12.2012 № 1317, Программой комплексного социально-экономического развития города Ангарска, государственными программами Иркутской области.
Цели, задачи и значения целевых индикаторов и показателей результативности представляются в табличном виде в Приложении к Программе:

Таблица 1

Цели, задачи и значения целевых индикаторов и
показателей результативности

№ п/п
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы
Ед. изм.
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за ______ год)
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы
в результате реализации Программы в целом
___ год
...
___ год
1.
Цель 1

целевой индикатор, показатель результативности Программы






1.1.
Задача 1.1
1.1.1.
целевой индикатор, показатель результативности Подпрограммы 1






1.1.2.







...







1.2.
Задача 1.2
1.2.1.
целевой индикатор, показатель результативности Подпрограммы 2






...








и т.д. по целям и задачам







Возможно представление показателей результативности в разрезе основных мероприятий Программы, в этом случае вводятся дополнительные строки с наименованием основных мероприятий Программы.

5. Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать описание перечня мероприятий, который предлагается реализовать для решения задач и достижения целей Программы, информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием источников финансирования) и сроках (на весь период реализации, а также в разбивке по годам (этапам)), информацию об исполнителях мероприятий.
Мероприятия Программы должны быть увязаны по ресурсам, срокам и исполнителям, обеспечивать решение задач Программы. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий, реализуемых для достижения поставленных задач Программы, приводится в Приложении к Программе в табличном виде.

Таблица 2

Перечень
ведомственных целевых программ и основных
мероприятий Программы

№ п/п
Наименование Подпрограммы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемый конечный результат реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Целевые показатели Программы (Подпрограммы), на достижение которых оказывается влияние
1
Подпрограмма 1
1.1
Основное мероприятие (или ведомственная целевая программа) 1




1.2
Основное мероприятие (или ведомственная целевая программа) 2




2
Подпрограмма 2
2.1
Основное мероприятие (или ведомственная целевая программа) 1




2.2
Основное мероприятие (или ведомственная целевая программа) 2





Мероприятия различных Программ не могут дублировать друг друга.
В случае если предусматривается осуществление финансирования из внебюджетных источников и (или) за счет средств федерального и областного бюджетов, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения соответствующих средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Система мероприятий и ресурсное обеспечение Программы приводится в Приложении к Программе и представляется также в табличном виде.

Таблица 3

Система мероприятий и ресурсное обеспечение Программы

№ п/п
Цели, задачи, мероприятия Программы
Срок реализации мероприятий
Объем финансирования,
тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель мероприятия
Всего
в том числе по годам




Цель

Всего по цели







1
Задача 1
Наименование Подпрограммы 1

Всего по задаче 1







1.1.
Ведомственная целевая программа или основное мероприятие







1.1.1.
Мероприятие (если 1.1. - основное мероприятие)








Задача 2
Наименование Подпрограммы 2


Всего по задаче 2







2.1.
Ведомственная целевая программа или основное мероприятие







2.1.1.
Мероприятие (если 2.1. - основное мероприятие)







...
И т.д. по целям и задачам

Всего по Программе








В том числе:

Исполнитель 1







...
И т.д. по исполнителям Программы

6. Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Данный раздел содержит описание механизма реализации Программы, включая механизм управления Программой и механизм взаимодействия Администратора программы и исполнителей Программы.
В разделе должны быть описаны функции и полномочия Администратора программы и исполнителей Программы, распределена ответственность между ними за выполнение мероприятий Программы и использование средств, направленных на их выполнение.
В разделе также указываются источники информации о значениях целевых показателей и индикаторов результативности, при необходимости - методика сбора такой информации. Кроме того, раздел должен содержать описание ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности, общую оценку влияния результатов Программы на достижение соответствующей цели социально-экономического развития города Ангарска.

7. Раздел 5. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В разделе указываются субъекты контроля реализации Программы, описание форм и методов контроля реализации Программы в соответствии с разделами 6 и 7 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Ангарска и их формирования и реализации. Кроме того, описываются периодичность и сроки представления отчетной информации о ходе реализации Программы и субъекты контроля реализации Программы, в которые она представляется.





Приложение № 2
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Ангарска
и их формирования и реализации

ФОРМА ОТЧЕТА
о финансировании и ходе выполнения мероприятий муниципальной программы
города Ангарска
____________________________________________________________________
(наименование программы)
за январь - _____________ 20___ года
Администратор программы - ________________________________


Наименование Плановый срок Источник Объем Выполнено за Профинанси- Степень и Исполнитель
цели, задачи, исполнения финансирования финансирования, отчетный ровано за результаты мероприятия
мероприятия мероприятия предусмотренный период, отчетный выполнения
Программы (месяц, на 20___ год, тыс. руб. период, мероприятия,
квартал) тыс. руб. тыс. руб. причины
невыполнения
(при
наличии)

1 2 3 4 5 6 7 8

1. Цель 1

1.1. Задача
1.1.

1.1.1.
Мероприятие
1.1.1.

1.1.2.
Мероприятие
1.1.2.

...

1.2. Задача
1.2.

1.2.1.
Мероприятие
1.2.1.

...

И т.д. по
целям и
задачам

Итого по Программе, в том числе

федеральный бюджет

областной бюджет

бюджет города Ангарска

внебюджетные средства


финансирование мероприятий указывается в разрезе всех источников, предусмотренных Программой;
в графе 5 указывается стоимость фактически выполненных работ по исполнению мероприятия Программы;
в графе 7 указывается степень выполнения мероприятия Программы (подготовлена документация, проведены конкурсы, заключены муниципальные контракты на сумму и т.д.) и результаты выполнения (произведена поставка оборудования, ед.; обучено, оздоровлено, чел.; переселено, чел.; оказана материальная помощь, чел., в размере руб., и т.д.), в случае невыполнения или несвоевременного выполнения мероприятия Программы, а также неполного использования предусмотренного объема финансирования необходимо указать конкретные причины.





Приложение № 3
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Ангарска
и их формирования и реализации

ФОРМА ИТОГОВОГО ДОКЛАДА
о реализации муниципальной программы города Ангарска
____________________________________________________________________
(наименование программы)
за январь - _____________ 20___ года
Администратор программы - ________________________________


Наименование Объем финансирования, тыс. руб.
цели, задачи,
мероприятия 20___ год 20___ год ... год Всего
Программы
Предус- Выпол- Профинан- Предус- Выпол- Профинан- Предус- Выпол- Профинан- Предус- Выпол- Профинан-
мотрено нено сировано мотрено нено сировано мотрено нено сировано мотрено нено сировано

1. Цель 1

1.1. Задача
1.1.

1.1.1.
Мероприятие
1.1.1.

1.1.2.
Мероприятие
1.1.2.

...

1.2. Задача
1.2.

1.2.1.
Мероприятие
1.2.1

...

И т.д. по
целям и
задачам

Итого по
Программе:






Приложение № 4
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Ангарска
и их формирования и реализации

Анализ показателей результативности реализации
муниципальной программы города Ангарска за 20____ год

№ п/п
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы
Ед. изм.
Плановое значение
Фактическое значение
Отклонение фактического значения от планового
Причины отклонения
-/+
%
1.
Цель 1
1.1.
Задача 1.1
1.1.1.
Целевой индикатор, показатель результативности 1.1.1






1.1.2.
Целевой индикатор, показатель результативности 1.1.2







...






1.2.
Задача 1.2
1.2.1.
Целевой индикатор, показатель результативности 1.2.1






1.2.2.
Целевой индикатор, показатель результативности 1.2.2






...
и т.д. по целям и задачам







В случае представления отчетности за второй и последующие годы или итоговой отчетности (за весь период реализации Программы) в таблице указываются данные по всем годам реализации Программы.





Приложение № 5
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Ангарска
и их формирования и реализации

Утверждаю
/__________/ ________________ г.

План
реализации программы (подпрограммы) на ____ год и
плановый период ______ годов

N
Наименование мероприятий
Финансовое обеспечение, в том числе по источникам финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
Ответственный исполнитель, Соисполнитель, Исполнитель
Очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
Направление реализации мероприятий Программы (подпрограммы) 1
1.1.
Мероприятие 1.1





1.2.
Мероприятие 1.2












Итого по направлению 1





Направление реализации мероприятий Программы (подпрограммы) 2
2.1.
Мероприятие 2.1





2.2.
Мероприятие 2.2





...
..........





Итого по направлению 2





Направление реализации мероприятий Программы (подпрограммы) M
M.1.
Мероприятие M.1





M.2.
Мероприятие M.2





...
..........





Итого по направлению M





Итого по программе (подпрограмме)










Приложение № 6
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ города Ангарска
и их формирования и реализации

МАКЕТ
Подпрограммы муниципальной программы города Ангарска

1. Титульный лист Подпрограммы города Ангарска

Титульный лист Подпрограммы муниципальной программы города Ангарска (далее - Подпрограмма) должен содержать:
1) наименование Подпрограммы;

2. Паспорт Подпрограммы

Паспорт Подпрограммы содержит краткое содержание основных разделов Подпрограммы.

Наименование Программы

Наименование Подпрограммы

Исполнитель Подпрограммы

Цель Подпрограммы

Задачи Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы

Целевые показатели Подпрограммы

Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Перечень ведомственных целевых программ, входящих в состав Подпрограммы

Ресурсное обеспечение Подпрограммы <*>

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы


--------------------------------
<*> С разбивкой по годам, источникам финансирования.

3. Раздел 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Данный раздел должен содержать формулировки целей и задач Подпрограммы, дающие ясное представление о направленности Подпрограммы на решение поставленных проблем.
Требования, предъявляемые к целям и задачам Подпрограммы соответствуют требованиям Программы.
Раздел также должен содержать:
1) обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Подпрограммы;
2) обоснование и информацию о сроках реализации Подпрограммы, в случае необходимости - о разделении сроков реализации Подпрограммы на этапы и обоснование целесообразности этого разделения с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей результативности реализации Подпрограммы на весь срок реализации Подпрограммы и на каждый год (этап);
3) условия досрочного прекращения реализации Подпрограммы.

4. Раздел 2. ВЕДОМСТВЕННЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ОСНОВНЫЕ
МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Раздел должен содержать краткую характеристику ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограммы, и основных мероприятий подпрограммы, а также обоснование их выделения (включения). В качестве такого обоснования приводится анализ соответствия целей и задач ведомственных целевых программ и основных мероприятий целям и задачам подпрограммы. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограмм, реализуемых для достижения поставленных задач приводится в Приложении к Программе.

5. Раздел 3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

В данном разделе указываются источники финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы разбитые по годам.

6. Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Требования, предъявляемые к механизму реализации и оценке Подпрограммы соответствуют требованиям Программы.

7. Раздел 5. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Требования, предъявляемые к контролю реализации Подпрограммы соответствуют требованиям Программы.


------------------------------------------------------------------