Постановление Администрации АМО от 06.06.2014 N 718-па "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Ангарского муниципального образования"
АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2014 г. № 718-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации АМО
от 24.07.2014 № 950-па, от 04.09.2014 № 1096-па,
от 28.10.2014 № 1360-па, от 22.01.2015 № 41-па,
от 24.04.2015 № 555-па)
В целях совершенствования программно-целевых методов управления и повышения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Ангарского муниципального образования, администрация Ангарского муниципального образования постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Ангарского муниципального образования (далее - Порядок) (Приложение № 1 к настоящему постановлению).
2. Установить, что в 2014 году Порядок применяется к отношениям по разработке муниципальных программ Ангарского муниципального образования, срок реализации которых начинается с 01.01.2015.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ангарские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Ангарского муниципального образования
от 6 июня 2014 г. № 718-па
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации АМО
от 24.07.2014 № 950-па, от 04.09.2014 № 1096-па,
от 28.10.2014 № 1360-па, от 22.01.2015 № 41-па,
от 24.04.2015 № 555-па)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработки, формирования, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Ангарского муниципального образования (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами Ангарского муниципального образования, регулирующими программно-целевые методы управления бюджетными средствами.
1.2. Настоящий Порядок определяет правила разработки (в том числе основания для разработки), утверждения и реализации муниципальных программ Ангарского муниципального образования (далее - муниципальные программы), осуществления контроля за ходом их реализации, а также методику оценки эффективности их реализации.
1.3. В тексте Порядка используются следующие основные понятия и термины:
1) Перечень муниципальных программ - муниципальный правовой акт, содержащий планируемые к реализации на территории Ангарского муниципального образования (далее - АМО) муниципальные программы с определением по каждой муниципальной программе ответственного исполнителя, соисполнителей (в случае необходимости).
Перечень муниципальных программ утверждается постановлением администрации АМО;
2) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития АМО;
(пп. 2 в ред. Постановления Администрации АМО от 24.04.2015 № 555-па)
3) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - составная часть муниципальной программы, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, направленных на эффективное решение одной задачи или нескольких задач муниципальной программы.
Муниципальная программа может делиться на подпрограммы в зависимости от решения в рамках муниципальной программы задач;
(пп. 3 в ред. Постановления Администрации АМО от 24.04.2015 № 555-па)
4) цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития АМО посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
5) задача муниципальной программы - планируемый (ожидаемый) результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели муниципальной программы;
(в ред. Постановления Администрации АМО от 28.10.2014 № 1360-па)
6) целевой показатель (индикатор) - измеримая характеристика выполнения мероприятия муниципальной программы (подпрограммы), выраженная в количественной или относительной единице измерения;
(пп. 6 в ред. Постановления Администрации АМО от 04.09.2014 № 1096-па)
7) конечный результат реализации муниципальной программы - количественные и (или) качественные показатели состояния (изменения состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития АМО, которые отражают выгоды от реализации муниципальной программы;
8) мероприятие - законченное действие (совокупность действий), имеющее измеримый результат и направленное на решение соответствующей задачи муниципальной программы (подпрограммы);
(пп. 8 в ред. Постановления Администрации АМО от 04.09.2014 № 1096-па)
9) сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития АМО, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
10) ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган местного самоуправления АМО или главный распорядитель средств бюджета АМО (далее - ГРБС), утвержденный Перечнем муниципальных программ в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы;
11) соисполнитель муниципальной программы (далее - соисполнитель) - ответственный за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, орган местного самоуправления АМО, орган администрации АМО, ГРБС, получатель бюджетных средств АМО, а также главные распорядители бюджетных средств бюджетов поселений, входящих в состав АМО (в случае передачи части полномочий АМО поселениям, входящим в состав АМО, на основании заключенных соглашений);
12) участник муниципальной программы (далее - участник) - орган местного самоуправления АМО, орган администрации АМО, ГРБС, юридическое и (или) физическое лицо, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
2. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Основанием для разработки муниципальной программы является включение ее в Перечень муниципальных программ в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
2.2. Орган местного самоуправления АМО либо ГРБС, к полномочиям которого относится решение проблемы социально-экономического развития АМО в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития АМО (далее - инициатор), обеспечивает разработку концепции муниципальной программы.
Концепция муниципальной программы должна содержать следующие разделы:
1) краткое описание сферы реализации муниципальной программы;
2) цель и задачи муниципальной программы, планируемый перечень мероприятий муниципальной программы, либо перечень подпрограмм и их мероприятий с указанием предполагаемых ответственного исполнителя, соисполнителей и участников;
(в ред. Постановления Администрации АМО от 28.10.2014 № 1360-па)
3) сроки реализации муниципальной программы, подпрограмм;
4) предполагаемые объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по мероприятиям (подпрограммам);
5) ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
2.3. В срок до 15 мая текущего года концепция муниципальной программы направляется инициатором для проведения оценки в Управление по экономике и финансам администрации АМО (далее - УЭФ).
2.4. В течение 15 рабочих дней со дня поступления концепции муниципальной программы УЭФ проводит оценку концепции муниципальной программы по следующим направлениям:
1) соответствие цели, задач, ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы Программе комплексного социально-экономического развития АМО;
(в ред. Постановления Администрации АМО от 28.10.2014 № 1360-па)
2) соответствие концепции муниципальной программы, требованиям настоящего Порядка;
3) возможность финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета АМО.
Результат проведения оценки концепции муниципальной программы оформляется в виде заключения УЭФ, которое в течение 3 рабочих дней с момента его подписания начальником УЭФ направляется инициатору.
2.5. Инициатор в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения УЭФ в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка направляет концепцию муниципальной программы и полученное заключение УЭФ в экспертный совет по вопросам разработки и реализации муниципальных программ АМО (далее - Экспертный совет) для принятия решения о целесообразности (нецелесообразности) разработки проекта муниципальной программы и о возможности включения ее в Перечень муниципальных программ.
Экспертный совет в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в первом абзаце настоящего пункта, рассматривает их в соответствии с Положением об Экспертном совете, утвержденным постановлением администрации АМО, и принимает решение о целесообразности разработки муниципальной программы и о возможности ее включения в Перечень муниципальных программ, либо о нецелесообразности разработки данной муниципальной программы.
2.6. Решение Экспертного совета о целесообразности разработки проекта муниципальной программы и о возможности ее включения в Перечень муниципальных программ направляется Экспертным советом в УЭФ для подготовки проекта постановления администрации АМО о включении муниципальной программы в Перечень муниципальных программ. Срок для подготовки УЭФ проекта постановления администрации АМО о включении муниципальной программы в Перечень муниципальных программ составляет 10 рабочих дней.
2.7. Решение о нецелесообразности разработки муниципальной программы направляется Экспертным советом инициатору для доработки концепции муниципальной программы в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.
3. РАЗРАБОТКА, СОГЛАСОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, муниципальными правовыми актами АМО, в том числе настоящим Порядком, Перечнем муниципальных программ и Программой комплексного социально-экономического развития АМО в пределах вопросов местного значения АМО.
3.2. Разработка муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы, определенным Перечнем муниципальных программ, в случае наличия подпрограмм совместно с соисполнителями.
3.3. Методическое руководство по вопросам разработки, реализации и контроля за реализацией муниципальных программ осуществляет УЭФ.
3.4. Срок реализации муниципальной программы определяется ответственным исполнителем и должен составлять не менее трех лет.
3.5. Муниципальная программа должна содержать следующие разделы:
1) паспорт муниципальной программы, составленный по форме 1 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
(пп. 1 в ред. Постановления Администрации АМО от 04.09.2014 № 1096-па)
2) характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы;
3) цель и задачи муниципальной программы;
4) обоснование выделения подпрограмм (при необходимости);
5) перечень мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы;
6) прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АМО в рамках муниципальной программы;
7) объем и источники финансирования муниципальной программы;
8) перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
9) прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы;
10) риски реализации муниципальной программы;
11) разделов, содержащих сведения по каждой подпрограмме.
3.6. Раздел муниципальной программы "Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы" должен содержать:
1) анализ текущего состояния сферы реализации муниципальной программы с приведением статистической информации;
2) развернутая постановка проблемы, обоснование связи с социально-экономическим развитием АМО.
3.7. Раздел муниципальной программы "Цель и задачи муниципальной программы" должен содержать:
1) описание основной цели муниципальной программы, сформулированной в соответствии с целью и задачами Программы комплексного социально-экономического развития АМО, согласно вопросам местного значения муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
(в ред. Постановления Администрации АМО от 28.10.2014 № 1360-па)
2) перечень задач муниципальной программы, требующих решения для достижения цели муниципальной программы и отражающих конечные результаты реализации муниципальной программы.
3.8. Раздел муниципальной программы "Обоснование выделения подпрограмм" должен содержать краткую характеристику подпрограмм, включенных в муниципальную программу, а также обоснование их выделения.
3.9. Раздел муниципальной программы "Перечень мероприятий (подпрограмм) муниципальной программы" составляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
3.9.1. Исключен. - Постановление Администрации АМО от 04.09.2014 № 1096-па.
3.10. Раздел муниципальной программы "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АМО в рамках муниципальной программы" должен содержать прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АМО в рамках муниципальной программы по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку в случае, если в рамках муниципальной программы планируется оказание (выполнение) муниципальными учреждениями АМО муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
3.11. Раздел муниципальной программы "Объем и источники финансирования муниципальной программы" должен содержать информацию об общем объеме финансирования муниципальной программы, с распределением по годам ее реализации, в том числе в разрезе источников ее финансирования, мероприятий муниципальной программы или подпрограмм и их мероприятий по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
Расходы на содержание аппаратов ответственных исполнителей и соисполнителей отражаются в мероприятиях муниципальной программы (подпрограммы).
Расходы на содержание аппаратов органов местного самоуправления АМО или ГРБС, являющихся ответственными исполнителями одной муниципальной программы, включаются в муниципальную программу, в которой орган местного самоуправления АМО или ГРБС, являются ответственными исполнителями.
Расходы на содержание аппарата органа местного самоуправления АМО, органа администрации АМО, ГРБС, являющихся соисполнителями в муниципальных программах, а также расходы на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения АМО, переданных бюджетам поселений, входящих в состав АМО, на основании заключенных соглашений, отражаются в муниципальной программе, в которой предусматриваются мероприятия органа местного самоуправления, органа администрации АМО, ГРБС, расходы на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения АМО, переданных бюджетам поселений, входящих в состав АМО, в установленной сфере деятельности.
Расходы бюджета АМО на содержание аппаратов органов местного самоуправления АМО, ГРБС, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной муниципальной программы, могут отражаться в муниципальной программе в рамках отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации муниципальной программы.
3.12. Раздел муниципальной программы "Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" должен содержать информацию о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, характеризующих выполнение мероприятий муниципальной программы по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку. Для характеристики выполнения мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) допускается формирование только одного целевого показателя (индикатора).
(в ред. Постановления Администрации АМО от 24.04.2015 № 555-па)
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы формируются с учетом показателей:
а) утвержденных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
б) Программы комплексного социально-экономического развития АМО;
в) иных нормативных правовых актов.
По каждому расчетному целевому показателю (индикатору) муниципальной программы должен быть приведен порядок его расчета или указан источник, содержащий соответствующую информацию.
(п. 3.12 в ред. Постановления Администрации АМО от 04.09.2014 № 1096-па)
3.13. Раздел муниципальной программы "Прогноз ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы" должен содержать описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
3.14. Раздел муниципальной программы "Риски реализации муниципальной программы" должен содержать анализ возможных рисков реализации муниципальной программы (вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющие на конечные результаты реализации муниципальной программы и (или) подпрограмм), а также описание мероприятий по минимизации данных рисков.
3.15. Разделы, содержащие сведения по каждой подпрограмме, должны состоять из разделов аналогичных разделам муниципальной программы согласно пункту 3.5 настоящего Порядка, за исключением подпунктов 4 и 10 данного пункта. Паспорт подпрограммы муниципальной программы составляется по форме 2 согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления Администрации АМО от 04.09.2014 № 1096-па)
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы должны быть взаимоувязаны с целевыми показателями (индикаторами) мероприятий подпрограммы.
3.16. Разработанный ответственным исполнителем и согласованный с соисполнителями проект муниципальной программы, предлагаемый к реализации начиная с очередного финансового года, а также проект постановления администрации АМО об утверждении данной муниципальной программы (далее - проект муниципальной программы) направляется ответственным исполнителем в УЭФ в срок до 5 сентября текущего года.
(в ред. Постановления Администрации АМО от 04.09.2014 № 1096-па)
3.17. В течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка УЭФ проводит оценку проекта муниципальной программы на предмет:
1) соответствия цели, задач и ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, указанных в проекте муниципальной программы, целям, задачам и ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы, указанным в концепции соответствующей муниципальной программы;
(в ред. Постановления Администрации АМО от 28.10.2014 № 1360-па)
2) соответствия мероприятий (подпрограмм) проекта муниципальной программы поставленным в ней задачам;
3) соответствия объема финансирования муниципальной программы, планируемого за счет средств бюджета АМО, предварительным параметрам проекта бюджета АМО на очередной финансовый год и плановый период или параметрам и источникам финансирования бюджета АМО на основании решения Думы АМО о бюджете АМО на очередной финансовый год и плановый период;
4) соответствия объема финансирования программных мероприятий (подпрограмм) общему объему финансирования муниципальной программы;
5) обоснованности сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АМО, указанных в проекте муниципальной программы.
(п. 3.17 в ред. Постановления Администрации АМО от 04.09.2014 № 1096-па)
3.18. Результатом проведения оценки проекта муниципальной программы, является положительное или отрицательное заключение УЭФ. Проект муниципальной программы с приложением заключения УЭФ возвращается ответственному исполнителю.
3.18.1. В случае отрицательного заключения УЭФ, проект муниципальной программы подлежит доработке ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней с момента получения им отрицательного заключения на проект муниципальной программы. Доработанный проект муниципальной программы с учетом замечаний, указанных в заключении УЭФ, повторно направляется ответственным исполнителем в УЭФ. Срок повторной оценки не должен превышать трех рабочих дней.
3.18.2. В случае положительного заключения УЭФ проект муниципальной программы в установленном порядке направляется ответственным исполнителем в правовой отдел администрации АМО для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. Срок для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта муниципальной программы составляет 5 рабочих дней со дня поступления проекта в правовой отдел администрации АМО.
3.19. Согласованный правовым отделом администрации АМО проект муниципальной программы возвращается ответственному исполнителю для направления в Экспертный совет на рассмотрение.
В случае получения ответственным исполнителем отрицательного заключения правового отдела администрации АМО, проект муниципальной программы подлежит доработке в течение 3 рабочих дней с момента получения ответственным исполнителем такого заключения. Доработанный проект муниципальной программы повторно направляется ответственным исполнителем в правовой отдел администрации АМО. Срок повторного согласования не должен превышать 3 рабочих дней.
3.20. Экспертный совет рассматривает проект муниципальной программы в соответствии с Положением об Экспертном совете, утвержденным постановлением администрации АМО, и выносит решение о необходимости доработки ответственным исполнителем проекта муниципальной программы, либо дает рекомендации о возможности утверждения муниципальной программы.
3.21. Проект муниципальной программы, доработанный ответственным исполнителем с учетом замечаний Экспертного совета, либо проект муниципальной программы, рекомендованный Экспертным советом к утверждению, утверждается постановлением администрации АМО.
3.22. Муниципальные программы, финансирование которых предлагается начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации АМО не позднее 15 октября текущего финансового года.
3.23. Утвержденные муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы АМО о бюджете АМО на очередной финансовый год и плановый период в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями и участниками.
4.2. Ответственный исполнитель несет ответственность за реализацию муниципальной программы в целом, соисполнители и участники за целевое использование выделенных им бюджетных, внебюджетных средств и достижение поставленных в муниципальной программе задач и запланированных значений целевых показателей (индикаторов).
4.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями и участниками) вправе инициировать решение о внесении изменений в муниципальную программу в следующих случаях:
1) изменения объема финансирования муниципальной программы за счет привлечения дополнительных доходов в бюджет АМО;
2) изменения объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования расходов по муниципальной программе;
3) изменения объемов финансирования мероприятий муниципальной программы либо подпрограммы в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
(пп. 3 в ред. Постановления Администрации АМО от 28.10.2014 № 1360-па)
4) изменения подпрограмм, плановых значений целевых показателей (индикаторов) в процессе реализации муниципальной программы;
5) иных случаях в соответствии с законодательством.
4.4. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее утверждения. Рассмотрение внесений изменений в Программу, при наличии положительного заключения УЭФ, на Экспертном совете не требуется. К проекту муниципального правового акта о внесении изменений в муниципальную программу в обязательном порядке прикладывается пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения указанных изменений.
(п. 4.4 в ред. Постановления Администрации АМО от 22.01.2015 № 41-па)
4.5. В случае внесения изменений в действующую муниципальную программу, требующих внесения изменений в решение Думы АМО о бюджете АМО на очередной финансовый год и плановый период, УЭФ после утверждения соответствующих изменений постановлением администрации АМО, выносит на очередное заседание Думы АМО предложение о внесении изменений в решение Думы АМО о бюджете АМО на очередной финансовый год и плановый период.
5. КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет текущий контроль за реализацией муниципальной программы.
5.2. Для организации текущего контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель распоряжением (приказом) может утверждать регламент взаимодействия с соисполнителями и участниками в процессе реализации муниципальной программы.
5.3. Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет Экспертный совет в соответствии со своим Положением, утвержденным постановлением администрации АМО.
5.4. Для обеспечения общего контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками подготавливает и представляет в Экспертный совет отчет о реализации муниципальной программы:
1) годовой - ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 5.5 настоящего Порядка;
2) за весь период реализации муниципальной программы - в срок до 15 марта года, следующего за последним годом реализации муниципальной программы, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами 1 - 7 пункта 5.5 настоящего Порядка.
5.5. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и отчет за весь период реализации муниципальной программы должны содержать:
1) информацию о внесенных в муниципальную программу изменениях с обоснованием таких изменений и указанием реквизитов соответствующих муниципальных правовых актов АМО по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;
2) краткое описание выполненных в отчетном периоде мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
3) целевые показатели и конечные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые в отчетном периоде;
(пп. 3 в ред. Постановления Администрации АМО от 04.09.2014 № 1096-па)
4) перечень неисполненных или исполненных не в полном объеме мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) (из числа предусмотренных к исполнению в отчетном периоде) с указанием причин их неисполнения, анализа факторов, повлиявших на их исполнение, анализа последствий неисполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) на реализацию муниципальной программы в целом;
5) анализ объема финансирования муниципальной программы за отчетный период по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку;
6) анализ сводных показателей муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями АМО за отчетный период по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку;
7) оценку эффективности реализации муниципальной программы, проведенную в соответствии с методикой согласно приложению № 10 к настоящему Порядку;
8) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.6. Годовой отчет о реализации муниципальной программы и (или) отчет за весь период реализации муниципальной программы подлежат рассмотрению на заседании Экспертного совета в соответствии с его Положением, утвержденным постановлением администрации АМО.
5.7. По результатам рассмотрения годового отчета о реализации муниципальной программы и (или) отчета за весь период реализации муниципальной программы Экспертный совет выносит рекомендации:
1) о продолжении реализации муниципальной программы;
2) о сокращении и (или) перераспределении между ответственным исполнителем и соисполнителями бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), подпрограмм либо муниципальной программы в целом.
5.8. Администрация АМО на основании рекомендаций Экспертного совета, установленных пунктом 5.7 настоящего Порядка, может принять решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
5.9. Годовой отчет о реализации муниципальной программы, а также отчет за весь период реализации муниципальной программы подлежат размещению ответственным исполнителем на официальном сайте администрации АМО в течение 10 календарных дней со дня принятия, администрацией АМО решения согласно пункту 5.8 настоящего Порядка.
Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО
Приложение № 1
к Порядку разработки, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Ангарского муниципального образования
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации АМО
от 04.09.2014 № 1096-па, от 28.10.2014 № 1360-па)
Форма 1
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование характеристик муниципальной программы
Содержание характеристик муниципальной программы
1
2
3
1.
Правовое основание разработки муниципальной программы
Указываются реквизиты нормативных правовых актов Российской Федерации, Иркутской области и муниципальных правовых актов АМО на основании которых разработана муниципальная программа
2.
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Приводится наименование органа местного самоуправления АМО или ГРБС, утвержденного Перечнем муниципальных программ АМО в качестве ответственного за разработку и реализацию муниципальной программы
3.
Соисполнители муниципальной программы
Приводятся наименования органов местного самоуправления АМО, органов администрации АМО, ГРБС, получателей бюджетных средств АМО, администраций поселений АМО, являющихся ответственным за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы (данная строка заполняется при наличии подпрограмм в муниципальной программе)
4.
Участники муниципальной программы
Приводятся наименования органов местного самоуправления АМО, органов администрации АМО, ГРБС, юридических и (или) физических лиц, участвующих в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы
5.
Цель муниципальной программы
Приводится краткая формулировка цели муниципальной программы
6.
Задачи муниципальной программы
Приводятся задачи, направленные на достижение цели муниципальной программы
(в ред. Постановления Администрации АМО от 28.10.2014 № 1360-па)
7.
Подпрограммы или мероприятия муниципальной программы
Приводится перечень подпрограмм либо перечень мероприятий, входящих в состав муниципальной программы, при отсутствии подпрограмм в муниципальной программе
8.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Приводится перечень целевых показателей (индикаторов)
(в ред. Постановления Администрации АМО от 28.10.2014 № 1360-па)
9.
Сроки реализации муниципальной программы
Приводится общий срок реализации муниципальной программы
10.
Объем и источники финансирования муниципальной программы
Приводится общий объем финансирования муниципальной программы в тыс. рублей, в том числе:
1) в разрезе подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы (в случае их наличия);
2) по годам реализации муниципальной программы;
3) по источникам финансирования муниципальной программы
11.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
Приводится описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы с указанием количественных и (или) качественных показателей
Форма 2
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование характеристик подпрограммы муниципальной программы
Содержание характеристик подпрограммы муниципальной программы
1
2
3
1.
Наименование муниципальной программы
Указывается наименование муниципальной программы, в которую входит подпрограмма
2.
Наименование подпрограммы муниципальной программы
Указывается наименование подпрограммы муниципальной программы
3.
Соисполнитель муниципальной программы
Приводятся наименование органа местного самоуправления АМО, органа администрации АМО, ГРБС, получателя бюджетных средств АМО, администрации поселения АМО, являющегося ответственным за разработку и реализацию подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы
4.
Участники муниципальной программы
Приводятся наименования органов местного самоуправления АМО, органов администрации АМО, ГРБС, юридических и (или) физических лиц, участвующих в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы муниципальной программы
5.
Цель подпрограммы муниципальной программы
Приводится краткая формулировка цели подпрограммы муниципальной программы
6.
Задачи подпрограммы муниципальной программы
Приводятся задачи, требующие решения для достижения цели подпрограммы муниципальной программы
7.
Мероприятия подпрограммы муниципальной программы
Приводится перечень мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы
8.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы
Приводится перечень целевых показателей (индикаторов)
(в ред. Постановления Администрации АМО от 28.10.2014 № 1360-па)
9.
Сроки реализации подпрограммы муниципальной программы
Приводится общий срок реализации подпрограммы муниципальной программы
10.
Объем и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы
Приводится общий объем финансирования подпрограммы муниципальной программы в тыс. рублей, в том числе:
1) по годам реализации подпрограммы муниципальной программы;
2) по источникам финансирования подпрограммы муниципальной программы
11.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы
Приводится описание ожидаемых конечных результатов реализации подпрограммы муниципальной программы с указанием количественных и (или) качественных показателей
Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО
Приложение № 2
к Порядку разработки, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Ангарского муниципального образования
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации АМО
от 04.09.2014 № 1096-па)
Таблица 1
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование мероприятия
Участники муниципальной программы
Срок
Целевой показатель (индикатор)
начала реализации
окончания реализации
(в ред. Постановления Администрации АМОот 04.09.2014 № 1096-па)
1
2
3
4
5
6
1
Мероприятие 1
2
Мероприятие 2
и так далее по мероприятиям
Таблица 2
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование подпрограммы
Сроки реализации
Соисполнитель муниципальной программы
Цель подпрограммы
Задача подпрограммы
1
2
3
4
5
6
1.
Подпрограмма 1
2.
Подпрограмма 2
и так далее по подпрограммам
Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО
Приложение № 3
к Порядку разработки, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Ангарского муниципального образования
ПРОГНОЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ
НА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ) МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Единицы измерения объема муниципальной услуги (работы)
Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях
Финансовое обеспечение оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) тыс. руб.
____ год
____ год
Последующие годы
____ год
____ год
Последующие годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1 (Мероприятие 1)
Подпрограмма 2 (Мероприятие 2)
и так далее по подпрограммам (мероприятиям) муниципальной программы
Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО
Приложение № 4
к Порядку разработки, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Ангарского муниципального образования
ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации АМО
от 24.07.2014 № 950-па)
№ п/п
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Источник финансирования муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование ответственного исполнителя, соисполнителя, участника
Объем финансирования муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия тыс. руб.
За весь период реализации
В том числе по годам:
20__ г.
20__ г.
последующие годы
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
Всего <*>
в том числе:
бюджет АМО
бюджет Иркутской области <**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
1.
Подпрограмма
(мероприятие)
Всего <*>
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области <**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
1.1.
Мероприятие подпрограммы
Всего <*>
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области <**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
1.1.1.
<***>
Всего <*>
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области <**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
1.2.
Мероприятие подпрограммы
Всего <*>
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области <**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
1.2.1.
<***>
Всего <*>
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области <**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
и так далее по мероприятиям (подпрограммам) муниципальной программы
2.
Подпрограмма
(мероприятие)
Всего <*>
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области <**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
2.1.
Мероприятие подпрограммы
Всего <*>
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области <**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
2.1.1.
<***>
Всего <*>
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области <**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
2.2.
Мероприятие подпрограммы
Всего <*>
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области <**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
2.2.1.
<***>
Всего <*>
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области <**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
и так далее по подпрограммам (мероприятиям) муниципальной программы
--------------------------------
<*> В случае наличия финансирования за счет одного источника данную
строку следует изложить следующим образом: "Всего, за счет
__________________________".
(наименование источника)
<**> При отсутствии финансирования из указанного источника данная
строка не указывается.
<***> При отсутствии значений данная строка не указывается."
Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО
Приложение № 5
к Порядку разработки, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Ангарского муниципального образования
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации АМО
от 04.09.2014 № 1096-па)
№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. изм.
Значение целевого показателя (индикатора)
До реализации муниципальной программы (___ год)
В результате реализации муниципальной программы
В том числе по годам:
__ год
__ год
__ год
последующие годы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Цель муниципальной программы
1.1.
Задача муниципальной программы 1:
1.1.1.
Целевой показатель (индикатор) 1.1
1.1.2.
Целевой показатель (индикатор) 1.2
и так далее по целевым показателям (индикаторам) задачи 1 муниципальной программы
2.1.
Задача муниципальной программы 2:
2.1.1.
Целевой показатель (индикатор) 2.1
2.2.2.
Целевой показатель (индикатор) 2.2
и так далее по целевым показателям (индикаторам) задачи 2 муниципальной программы
и так далее по задачам муниципальной программы
Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО
Приложение № 6
к Порядку разработки, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Ангарского муниципального образования
ПРОГНОЗ
ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации АМО
от 04.09.2014 № 1096-па)
№ п/п
Наименование конечного результата реализации муниципальной программы
Ед. изм.
Значение конечного результата реализации муниципальной программы
До реализации муниципальной программы (___ год)
В результате реализации программы
В том числе по годам
___ год
____ год
Последующие годы
1.
Конечный результат 1
2.
Конечный результат 2
3.
Конечный результат 3
и так далее по конечным результатам реализации муниципальной программы
Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО
Приложение № 7
к Порядку разработки, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Ангарского муниципального образования
ИНФОРМАЦИЯ
О ВНЕСЕННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ИЗМЕНЕНИЯХ
по состоянию на ________________________
__________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель: __________________________________________
____________________________________________________________________
№ п/п
Дата принятия НПА
Номер НПА
Обоснование изменений внесенных, в муниципальную программу (краткое изложение)
1
2
3
4
Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО
Приложение № 8
к Порядку разработки, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Ангарского муниципального образования
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации АМО
от 24.07.2014 № 950-па)
АНАЛИЗ ОБЪЕМА ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА ______________________________
(отчетный период)
№ п/п Наименование Источники финансирования Наименование Объем Отклонение, Причины Объем Отклонение Причины
муниципальной муниципальной программы, ответственного финансирования, тыс. руб. отклонений финансирования, тыс. руб. освоения
программы, подпрограммы, исполнителя, тыс. руб. (7 = 6 - 5) тыс. руб. объемов
подпрограммы, мероприятия соисполнителя, финансирования
мероприятия участника План на Уточненный факт -/+ % (менее 95%)
01.01.20__ план
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Муниципальная Всего <*>
программа
в том числе:
бюджет АМО
бюджет Иркутской области
<**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
1. Подпрограмма Всего <*>
(мероприятие)
<***> в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области
<**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
1.1. Мероприятие Всего <*>
подпрограммы
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области
<**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
1.1.1. <****> Всего <*>
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области
<**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
1.2. Мероприятие Всего <*>
подпрограммы
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области
<**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
1.2.1. <****> Всего <*>
в том числе:
бюджет АМО <**>
бюджет Иркутской области
<**>
федеральный бюджет <**>
иные источники <**>
и так далее по подпрограммам (мероприятиям)
--------------------------------
<*> В случае наличия финансирования за счет одного источника данную
строку следует изложить следующим образом: "Всего, за счет
__________________________".
(наименование источника)
<**> При отсутствии финансирования из указанного источника данная
строка не указывается.
<***> При отсутствии подпрограмм указывается мероприятие муниципальной
программы.
<****> При отсутствии значений данная строка не указывается."
Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО
Приложение № 9
к Порядку разработки, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Ангарского муниципального образования
АНАЛИЗ
СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ (ВЫПОЛНЕНИЕ)
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ АНГАРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗА __________________________________
(отчетный период)
№ п/п
Наименование муниципальной услуги (работы)
Единицы измерения объема муниципальной услуги (работы)
Объем оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) в натуральных показателях
Финансовое обеспечение оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ) тыс. руб.
план
факт
отклонение
план
факт
отклонение
-/+
%
-/+
%
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Подпрограмма 1 (Мероприятие 1)
Подпрограмма 2 (Мероприятие 2)
и так далее по подпрограммам либо по мероприятиям муниципальной программы
Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО
Приложение № 10
к Порядку разработки, формирования,
реализации и оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Ангарского муниципального образования
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации АМО
от 24.04.2015 № 555-па)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая методика разработана в целях оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и основана на оценке степени достижения целевых показателей муниципальной программы с учетом общего объема финансирования из бюджетов всех уровней.
1.2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем расчета эффективности реализации муниципальной программы, а в случае наличия подпрограмм в муниципальной программе, путем расчета эффективности реализации каждой подпрограммы муниципальной программы и расчета эффективности реализации муниципальной программы.
2. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Расчет эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы включает в себя:
2) оценку степени достижения цели и решения задач подпрограммы муниципальной программы;
3) оценку степени соответствия запланированного уровня затрат фактическому объему финансирования, направленного на реализацию подпрограммы муниципальной программы.
4) определение эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы.
2.2. Оценка степени достижения цели и решения задач подпрограммы муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов), характеризующих выполнение мероприятия подпрограммы муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
С ДЦ = (С ДЦП1 + С ДЦП2 + С ДЦПN) / N, где:
С ДЦ - степень достижения цели и решения задач подпрограммы муниципальной программы;
С ДЦП - степень достижения целевого показателя (индикатора);
№ - количество целевых показателей (индикаторов).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) (С ДЦП) определяется по формуле:
С ДЦП = ЗФ / ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение целевого показателя (индикатора);
ЗП - плановое значение целевого показателя (индикатора),
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или,
С ДЦП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Полученные данные при расчете вносятся в таблицу 1.
Таблица 1
Оценка степени достижения целей и решения задач
подпрограммы муниципальной программы
Наименование мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение (ЗП)
Фактическое значение (ЗФ)
Степень достижения целевого показателя (индикатора) (С ДЦП)
1
2
3
4
5
6
Цель подпрограммы муниципальной программы
Задача 1 подпрограммы муниципальной программы
Мероприятие 1
Целевой показатель (индикатор) 1
Мероприятие 2
Целевой показатель (индикатор) 2
...
Задача 2 подпрограммы муниципальной программы
Мероприятие 1
Целевой показатель (индикатор) 1
Мероприятие 2
Целевой показатель (индикатор) 2
...
2.3. Оценка степени соответствия запланированного уровня затрат фактическому объему финансирования, направленного на реализацию подпрограммы муниципальной программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограммы муниципальной программы по формуле:
УФ = ФП / ФФ, где:
УФ - уровень финансирования реализации подпрограммы муниципальной программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию подпрограммы муниципальной программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию подпрограммы муниципальной программы.
Полученные данные при расчете вносятся в таблицу 2.
Таблица 2
Оценка уровня финансирования реализации подпрограммы
муниципальной программы
Плановый объем финансовых ресурсов (ФП) тыс. руб.
Фактический объем финансовых ресурсов (ФФ) тыс. руб.
Уровень финансирования реализации подпрограммы муниципальной программы (Уф)
1
2
3 (гр. 1 / гр. 2)
2.4. Определение эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы (ЭПМП).
ЭПМП рассчитывается по следующей формуле:
ЭПМП = СДЦ x УФ
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации подпрограммы муниципальной программы определяться на основании критериев оценки приведенных в таблице 5.
2.5. Ответственность за расчет эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы несет соисполнитель муниципальной программы.
3. РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Расчет эффективности реализации муниципальной программы включает в себя:
2) оценку степени достижения цели и решения задач муниципальной программы;
3) оценку степени соответствия запланированного уровня затрат фактическому объему финансирования, направленного на реализацию муниципальной программы.
4) определение эффективности реализации муниципальной программы.
3.2. Оценка степени достижения цели и решения задач муниципальной программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов), характеризующих выполнение мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:
С ДЦ = (С ДЦП1 + С ДЦП2 + С ДЦПN) / N, где:
С ДЦ - степень достижения цели и решения задач муниципальной программы;
С ДЦП - степень достижения целевого показателя;
№ - количество целевых показателей (индикатора).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) (С ДЦП) определяется по формуле:
С ДЦП = ЗФ / ЗП, где:
ЗФ - фактическое значение целевого показателя (индикатора);
ЗП - плановое значение целевого показателя (индикатора);
(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или, С ДЦП = ЗП / ЗФ (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
Полученные данные при расчете вносятся в таблицу 3.
Таблица 3
Оценка степени достижения целей и решения задач
муниципальной программы
Наименование мероприятия
Наименование целевого показателя (индикатора)
Единица измерения
Плановое значение (ЗП)
Фактическое значение (ЗФ)
Степень достижения целевого показателя (индикатора) (С ДЦП)
1
2
3
4
5
Цель муниципальной программы
Задача 1 муниципальной программы
Мероприятие 1
Целевой показатель (индикатор) 1
Мероприятие 2
Целевой показатель (индикатор) 2
...
Задача 2 муниципальной программы
Мероприятие 1
Целевой показатель (индикатор) 1
Мероприятие 2
Целевой показатель (индикатор) 2
...
3.3. Оценка степени соответствия запланированного уровня затрат фактическому объему финансирования определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
УФ = ФП / ФФ, где:
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
ФП - плановый объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
ФФ - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы.
Полученные данные при расчете вносятся в таблицу 4.
Таблица 4
Оценка уровня финансирования реализации
муниципальной программы
Плановый объем финансовых ресурсов (ФП) тыс. руб.
Фактический объем финансовых ресурсов (ФФ) тыс. руб.
Уровень финансирования реализации муниципальной программы (Уф)
1
2
3
3.4. Определение эффективности реализации муниципальной (ЭМП).
ЭМП рассчитывается по следующей формуле:
ЭМП = СДЦ x УФ
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы определяться на основании критериев оценки приведенных в таблице 5.
Таблица 5
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Критерий оценки
Неэффективная
менее 0,5
Недостаточно эффективна
от 0,5 - 0,79
Эффективная
от 0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1
3.5. Ответственность за расчет эффективности реализации муниципальной программы несет ответственный исполнитель муниципальной программы.
3.6. Для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы возможно использование ответственным исполнителем муниципальной программы индивидуальной методики оценки эффективности, разработанной с учетом специфики соответствующей отрасли. При этом данная методика оценки эффективности реализации муниципальной программы должна быть указана в соответствующей муниципальной программе.
Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: