Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации г. Ангарска от 10.11.2014 N 1678-г "Об утверждении Порядка отчета руководителей муниципальных унитарных предприятий города Ангарска о деятельности предприятия и утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных унитарных предприятий города Ангарска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АНГАРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2014 г. № 1678-г

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОТЧЕТА РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА АНГАРСКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И
ОТЧЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА АНГАРСКА

С целью совершенствования механизмов контроля финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Ангарска и повышения эффективности использования муниципального имущества города Ангарска, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями города Ангарска на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, руководствуясь Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ангарска, постановляю:
1. Утвердить Порядок отчета руководителей муниципальных унитарных предприятий города Ангарска о деятельности предприятия и утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных унитарных предприятий города Ангарска (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Мой Ангарск".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Ангарска Федорову Е.Ю.

И.о. главы города
О.К.ЖУРАКОВСКАЯ





Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации города Ангарска
от 10 ноября 2014 г. № 1678-г

ПОРЯДОК
ОТЧЕТА РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ГОРОДА АНГАРСКА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ОТЧЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА АНГАРСКА

Настоящий порядок отчета руководителей муниципальных унитарных предприятий города Ангарска о деятельности предприятия и утверждения бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных унитарных предприятий города Ангарска (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом города Ангарска и усиления ответственности руководителей муниципальных унитарных предприятий города Ангарска за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

1. Общие положения

1.1. Отчет руководителя муниципального унитарного предприятия города Ангарска о деятельности предприятия (далее - Отчет) и годовая бухгалтерская отчетность муниципального унитарного предприятия города Ангарска (далее - годовая бухгалтерская отчетность) подлежат утверждению администрацией города Ангарска и утверждаются постановлением администрации города Ангарска.
1.2. Отчет составляется за 3, 6, 9 месяцев года (нарастающим итогом с начала года) (далее - Квартальный отчет) и в целом за год (далее - Годовой отчет).
1.3. Отчет представляется руководителем муниципального унитарного предприятия города Ангарска (далее - предприятие) в Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска (далее - Департамент) в порядке и в сроки, установленные Порядком.
1.4. Отчет состоит из следующих разделов:
- пояснительная записка к Отчету;
- отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия (по форме согласно Приложению № 1 к Порядку). Если план финансово-хозяйственной деятельности предприятия на день составления Отчета не утвержден, то указываются только фактические значения показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- информация о дебиторской и кредиторской задолженности (по форме согласно Приложению № 2 к Порядку).
1.5. Пояснительная записка к Отчету должна содержать следующую информацию:
- сведения об объемах производства и продаж товаров, работ, услуг по видам деятельности;
- о структуре доходов и расходов предприятия;
- о финансовых результатах деятельности предприятия;
- о распределении и использовании чистой прибыли, полученной предприятием за отчетный период;
- об основных дебиторах и кредиторах, причинах возникновения просроченной задолженности, мерах, предпринимаемых руководством предприятия для ее погашения, предполагаемых сроках ее погашения;
- о причинах отклонений фактических показателей от плановых, выявление тенденций и анализ динамики показателей;
- о динамике и структуре численности работников предприятия;
- о наличии чрезвычайных фактов хозяйственной деятельности и их последствиях;
- о действиях руководства предприятия по повышению эффективности деятельности предприятия.
1.6. Отчет представляется в Департамент в следующем виде:
- на бумажном носителе в одном экземпляре: пояснительная записка к Отчету, отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия и информация о дебиторской и кредиторской задолженности, подписанные руководителем предприятия, главным бухгалтером, руководителем экономической службы;
- в электронном виде: пояснительная записка к Отчету в формате Microsoft Word 2007/2010/2013, отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия и информация о дебиторской и кредиторской задолженности в формате Microsoft Excel 2007/2010/2013.
1.7. К Отчету прилагается бухгалтерский баланс на отчетную дату и отчет о финансовых результатах за отчетный период. При этом предприятия не вправе составлять упрощенную бухгалтерскую отчетность.
1.8. В случае, если представленный в Департамент Отчет не соответствует требованиям пунктов 1.4 - 1.7 Порядка, Отчет Департаментом не рассматривается и возвращается предприятию в течение 3 (трех) рабочих дней.

2. Представление, рассмотрение и утверждение
Квартального отчета

2.1. Срок представления в Департамент Квартального отчета - не более 35 (тридцати пяти) календарных дней со дня окончания отчетного периода.
2.2. Департамент рассматривает Квартальный отчет и прилагаемые к нему документы в течение 7 (семи) рабочих дней со дня его получения. По итогам такого рассмотрения Департамент дает заключение.
2.3. При наличии у Департамента замечаний к Квартальному отчету и (или) прилагаемым к нему документам заключение носит отрицательный характер, и Квартальный отчет возвращается предприятию с мотивированным обоснованием для устранения замечаний.
В случае отсутствия замечаний к Квартальному отчету и прилагаемым к нему документам Департамент дает положительное заключение.
2.4. Замечания Департамента устраняются предприятием в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня поступления замечаний Департамента. Доработанный Квартальный отчет повторно направляется в Департамент с соблюдением требований пунктов 1.4 - 1.7 Порядка. Срок повторного рассмотрения Департаментом Квартального отчета и прилагаемых к нему документов не должен превышать 3 (три) рабочих дня.
2.5. Квартальный отчет с положительным заключением Департамента направляется главе города Ангарска, заместителям главы города Ангарска и членам рабочей комиссии по рассмотрению планов финансово-хозяйственной деятельности и итогов работы муниципальных унитарных предприятий города Ангарска (далее - Рабочая комиссия). Положение о Рабочей комиссии утверждается распоряжением администрации города Ангарска.
Председатель Рабочей комиссии назначает заседание Рабочей комиссии, на котором рассматривается Квартальный отчет.
2.6. На заседания Рабочей комиссии приглашаются руководители и иные должностные лица предприятий.
На заседании Рабочей комиссии руководитель предприятия докладывает о результатах работы предприятия за отчетный период, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия, о достижении показателей экономической эффективности деятельности предприятия.
2.7. По результатам рассмотрения Квартального отчета Рабочей комиссией формируются рекомендации в отношении указанного документа, которые направляются главе города Ангарска, в Департамент и руководителю предприятия.
2.8. Глава города Ангарска с учетом заключения Департамента и рекомендаций Рабочей комиссии принимает решение об утверждении Квартального отчета либо о его доработке.
2.9. В случае принятия главой города Ангарска решения о доработке Квартального отчета такая доработка осуществляется предприятием в срок, установленный главой города Ангарска.
2.10. Доработанный Квартальный отчет направляется в Департамент и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.4 Порядка.
2.11. Доработанный Квартальный отчет с заключением Департамента направляются главе города Ангарска для принятия решения об их утверждении.
2.12. Глава города Ангарска с учетом заключения Департамента принимает решение об утверждении Квартального отчета либо о его повторной доработке. Повторная доработка Квартального отчета осуществляется в том же порядке, что и первоначальная доработка (в соответствии с пунктами 2.9 - 2.11 Порядка).
2.13. После утверждения отчетов всех предприятий Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней формирует сводный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и направляет его главе города Ангарска и заместителям главы города Ангарска для принятия управленческих решений.

3. Представление, рассмотрение и утверждение Годового
отчета и годовой бухгалтерской отчетности

3.1. Срок представления в Департамент Годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности - не более 95 (девяносто пяти) календарных дней со дня окончания отчетного периода.
3.2. К годовому отчету, помимо документов, указанных в пункте 1.7 Порядка, также прилагаются следующие документы:
- приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
- пояснительная записка к бухгалтерской отчетности;
- подтверждение сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
3.3. Департамент рассматривает Годовой отчет и прилагаемые к нему документы в течение 10 (десяти) рабочих дней. По итогам рассмотрения указанных документов Департамент дает заключение.
3.4. При наличии у Департамента замечаний к Годовому отчету и (или) прилагаемым к нему документам заключение носит отрицательный характер, и Годовой отчет возвращается предприятию с мотивированным обоснованием для устранения замечаний.
В случае отсутствия замечаний к Годовому отчету и прилагаемым к нему документам Департамент дает положительное заключение.
3.5. Замечания Департамента устраняются предприятием в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления замечаний Департамента. Доработанный Годовой отчет повторно направляется в Департамент с соблюдением требований пунктов 1.4 - 1.7, 3.2 Порядка. Срок повторного рассмотрения Департаментом Годового отчета и прилагаемых к нему документов не должен превышать 3 (три) рабочих дня.
3.6. Годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность с положительным заключением Департамента направляется главе города Ангарска, заместителям главы города Ангарска и членам Рабочей комиссии.
Председатель Рабочей комиссии назначает заседание Рабочей комиссии, на котором рассматривается Годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность.
3.7. На заседания Рабочей комиссии приглашаются руководители и иные должностные лица предприятий.
На заседании Рабочей комиссии руководитель предприятия докладывает о результатах работы предприятия за отчетный год, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия, о достижении показателей экономической эффективности деятельности предприятия, о реализации инвестиционной программы предприятия (при ее наличии).
3.8. По результатам рассмотрения Годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности Рабочей комиссией формируются рекомендации в отношении указанных документов, которые направляются главе города Ангарска, в Департамент и руководителю предприятия.
3.9. В случае, если годовая бухгалтерская отчетность предприятия подлежит обязательному аудиту, Годовой отчет и годовая бухгалтерская отчетность подлежат утверждению главой города Ангарска только после проведения такого аудита и при условии что, по мнению аудитора, бухгалтерская отчетность предприятия отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение предприятия по состоянию на отчетную дату, результаты его финансово-хозяйственной деятельности и движение денежных средств за отчетный период в соответствии с установленными правилами составления бухгалтерской отчетности, либо после устранения факторов, послуживших основанием для выражения модифицированного мнения аудитора.
3.10. Глава города Ангарска с учетом заключения Департамента, рекомендаций Рабочей комиссии, аудиторского заключения (при его наличии) принимает решение об утверждении Годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности либо о доработке Годового отчета и (или) корректировке годовой бухгалтерской отчетности.
3.11. В случае принятия главой города Ангарска решения о доработке Годового отчета и (или) корректировке годовой бухгалтерской отчетности такие доработка и (или) корректировка осуществляются предприятием в срок, установленный главой города Ангарска.
3.12. Доработанный Годовой отчет и (или) откорректированная годовая бухгалтерская отчетность направляются в Департамент и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 3.3 - 3.5 Порядка.
3.13. Доработанный Годовой отчет и (или) откорректированная годовая бухгалтерская отчетность с заключением Департамента направляются главе города Ангарска для принятия решения об их утверждении.
3.14. Глава города Ангарска с учетом заключения Департамента принимает решение об утверждении Отчета и годовой бухгалтерской отчетности либо о повторной доработке (корректировке) указанных документов. Их повторная доработка (корректировка) осуществляется в том же порядке, что и первоначальная доработка (в соответствии с пунктами 3.11 - 3.13 Порядка).
3.15. После утверждения отчетов всех предприятий Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней формирует сводный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и направляет его главе города Ангарска и заместителям главы города Ангарска для принятия управленческих решений.

4. Порядок проведения обязательного аудита годовой
бухгалтерской отчетности предприятий

4.1. Обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности предприятий (далее - Аудит) проводится один раз в два года, начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2015 год.
4.2. Аудит проводится в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 № 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности", Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2010 № 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности", другими нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность в области бухгалтерского учета и аудита.
4.3. Оплата услуг по проведению Аудита производится за счет средств бюджета города Ангарска.
4.4. Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска (далее - ДУМИ администрации города Ангарска), как отраслевой (функциональный) орган администрации города Ангарска, осуществляющий права собственника муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, заключает муниципальный контракт на проведение Аудита. Муниципальный контракт заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определенная таким образом аудиторская организация (индивидуальный аудитор) утверждаются распоряжением ДУМИ администрации города Ангарска.
4.5. График проведения Аудита формируется ДУМИ администрации города Ангарска с учетом мнения руководства предприятий до утверждения конкурсной документации.
4.6. Срок проведения Аудита не должен превышать 30 (тридцати) рабочих дней со дня начала Аудита.
4.7. При проведении Аудита муниципальное унитарное предприятие города Ангарска обязано:
- содействовать аудиторской организации (индивидуальному аудитору) в своевременном и полном проведении Аудита, создавать для этого соответствующие условия, предоставлять необходимую информацию и документацию, давать по устному или письменному запросу аудиторской организации (индивидуального аудитора) исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной форме, а также запрашивать необходимые для проведения Аудита сведения у третьих лиц;
- не предпринимать каких бы то ни было действий, направленных на сужение круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении Аудита, а также на сокрытие (ограничение доступа) информации и документации, запрашиваемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором). Наличие в запрашиваемых аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) для проведения Аудита информации и документации сведений, содержащих коммерческую тайну, не может являться основанием для отказа в их предоставлении.
4.8. Один экземпляр аудиторского заключения в обязательном порядке предоставляется в Департамент.

И.о. главы города
О.К.ЖУРАКОВСКАЯ





Приложение № 1
к Порядку отчета руководителей
муниципальных унитарных
предприятий города Ангарска
о деятельности предприятия
и утверждения бухгалтерской
отчетности и отчетов
муниципальных унитарных
предприятий города Ангарска

Отчет
об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности
___________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
за _____ месяцев ___________________ года


№ п/п Наименование показателя Ед. План в том числе по кварталам Факт в том числе по кварталам Отклонение Исполнение
изм. текущего текущего факта от плана, %
года 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. года 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. плана

1 Производственная
программа

1.1

1.2

...

2 Выручка (нетто) от тыс.
продажи продукции, работ, руб.
услуг

2.1 Выручка от продажи тыс.
основных видов продукции, руб.
работ, услуг

2.2 Выручка от продажи прочей тыс.
продукции, товаров, руб.
работ, услуг

3 Расходы на производство и тыс.
реализацию продукции, руб.
работ, услуг

3.1 Материальные затраты тыс.
руб.

3.2 Затраты на оплату труда тыс.
руб.

3.3 Страховые взносы тыс.
руб.

3.4 Амортизация тыс.
руб.

3.5 Налоги тыс.
руб.

3.6 Прочее тыс.
руб.

4 Прибыль от продаж тыс.
руб.

5.1 Прочие доходы тыс.
руб.

5.2 Прочие расходы тыс.
руб.

6 Прибыль до тыс.
налогообложения руб.

7 Налог на прибыль и иные тыс.
показатели, оказывающие руб.
влияние на величину
чистой прибыли

8 Чистая прибыль тыс.
руб.

9 Среднесписочная чел.
численность работников

9.1 Численность работников чел.
списочного состава

в том числе:

9.1.1 руководители чел.

9.1.2 специалисты чел.

9.1.3 рабочие чел.

9.2 Численность работников по чел.
договорам ГПХ

10 Фонд оплаты труда - всего тыс.
руб.

10.1 ФОТ работников списочного тыс.
состава руб.

в том числе:

10.1.1 руководители тыс.
руб.

10.1.2 специалисты тыс.
руб.

10.1.3 рабочие тыс.
руб.

10.2 ФОТ по договорам ГПХ тыс.
руб.

11 Среднемесячная заработная руб.
плата одного работника
списочного состава

11.1 руководители руб.

11.2 специалисты руб.

11.3 рабочие руб.

12 Среднемесячная заработная руб.
плата одного работника по
договорам ГПХ

13 Субсидии из бюджетов тыс.
(фактически полученные) руб.

13.1 Субсидии из федерального тыс.
и областного бюджетов руб.

13.2 Субсидии из бюджета АМО тыс.
руб.

13.3 Субсидии из бюджета тыс.
города Ангарска руб.

На дату на на на на на на на на на на
начало конец конец конец конец начало конец конец конец конец
периода периода периода периода периода периода периода периода периода периода

14 Дебиторская задолженность тыс.
всего, руб.

14.1 в том числе просроченная тыс.
руб.

15 Кредиторская тыс.
задолженность всего, руб.

15.1 в том числе просроченная тыс.
руб.


Директор __________________ _____________________
(подпись) Ф.И.О.

Главный бухгалтер __________________ _____________________
(подпись) Ф.И.О.

Руководитель экономической
службы __________________ _____________________
(подпись) Ф.И.О.





Приложение № 2
к Порядку отчета руководителей
муниципальных унитарных
предприятий города Ангарска
о деятельности предприятия
и утверждения бухгалтерской
отчетности и отчетов
муниципальных унитарных
предприятий города Ангарска

Информация
о дебиторской и кредиторской задолженности
___________________________________________________________________________
(наименование предприятия)

по состоянию на "___"___________________ 20___ года

№ п/п
Контрагент <*>
Предмет задолженности
Дата возникновения (ММ. ГГГГ) <**>
Дата погашения (в соответствии с договором) (ММ. ГГГГ) <**>
Предполагаемая дата погашения (ММ. ГГГГ) <***>
Размер задолженности, рублей
Комментарии <****>
ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
Текущая дебиторская задолженность
1




х


2




х


...




х


Всего текущая дебиторская задолженность


Просроченная дебиторская задолженность
1




х


2




х


..




х


Всего просроченная дебиторская задолженность


ИТОГО ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ


КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ
Текущая кредиторская задолженность
1




х


2




х


...




х


Всего текущая кредиторская задолженность


Просроченная кредиторская задолженность
1







2







...







Всего просроченная кредиторская задолженность


ИТОГО КРЕДИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ



--------------------------------
<*> указываются контрагенты, размер задолженности по которым составляет не менее 1% общего размера задолженности. Контрагенты, размер задолженности по которым составляет менее 1% общего размера задолженности, могут быть сгруппированы, например, в группу "Население", "Прочие" и т.п. При этом задолженность по выплате заработной платы, страховых взносов и налогов указывается при любом размере задолженности.
<**> в отношении групп контрагентов не заполняется
<***> заполняется только в отношении просроченной кредиторской задолженности
<****> в отношении просроченной задолженности в обязательном порядке указывается причина просрочки платежа

Директор _______________ ______________________
(подпись) Ф.И.О.

Главный бухгалтер _______________ ______________________
(подпись) Ф.И.О.

Руководитель экономической
службы _______________ ______________________
(подпись) Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------