Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации г. Ангарска от 24.03.2014 N 293-г "Об утверждении порядка проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ и муниципальных программ города Ангарска"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АНГАРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. № 293-г

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ГОРОДА АНГАРСКА

В целях обеспечения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, единого методологического подхода, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Ангарска, постановляю:
1. Утвердить порядок проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ и муниципальных программ города Ангарска (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Мой Ангарск".

Глава города
В.В.ЖУКОВ





Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации города Ангарска
от 24 марта 2014 г. № 293-г

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА АНГАРСКА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ и муниципальных программ города Ангарска (далее соответственно - Порядок оценки, Программы) определяет требования к подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации Программ, а также критерии оценки эффективности реализации Программ.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке оценки, соответствуют определениям, данным в постановлении администрации города Ангарска от 26.07.2013 № 1252-г "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Ангарска" (далее - Порядок по ВЦП), а также в постановлении администрации города Ангарска от 26.07.2013 № 1251-г "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ангарска и их формирования и реализации" (далее - Порядок по МП).
3. Оценка эффективности реализации Программ проводится по действующим программам и подпрограммам, может проводиться по программам, предлагаемым к реализации для принятия решения о целесообразности их разработки.
4. Представление отчетных данных для проведения оценки эффективности реализации Программ осуществляется в бумажном, а также в электронном виде (в формате MS Excel).
5. Оценка эффективности реализации Программ ориентирована на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации Программ от запланированного и осуществляется не реже одного раза в год по форме согласно Таблице 1 настоящего Порядка оценки, а также по окончании срока реализации Программы за весь период действия Программы.

Раздел 2. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ГОРОДА АНГАРСКА

Система критериев (Ki), используемых для оценки эффективности Программ, включает шесть критериев:
K1 - соответствие Программ основным направлениям стратегии социально-экономического развития города Ангарска;
K2 - соответствие содержания Программ предъявляемым к ним унифицированным требованиям;
K3 - качество планирования Программ;
K4 - выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации Программ;
K5 - уровень достижения целевых индикаторов и показателей; выполнение мероприятий Программ;
K6 - коэффициент эффективности реализации Программ,
Критерии оценки эффективности реализации программ Ki формируются из подкритериев (Kij). Степень соответствия Программ подкритериям (Kij) оценивается по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется соответствующими функциональными характеристиками программы, текущими параметрами и показателями, отражающими ход ее реализации по обеспечению достижения целей и конечных результатов программы. Максимальная оценка по подкритериям равна 10 баллам.

Таблица 1

Система критериев (подкритериев) оценки эффективности
реализации программ

Критерий (подкритерий)
Краткое обозначение критерия (подкритерия) (Ki)
Весовой коэффициент (Zi)
Градации
Балл (Bi)
1. Соответствие Программы основным направлениям комплексного социально-экономического развития города Ангарска
K1
Z1


1.1. Соответствие цели Программы основным направлениям комплексного социально-экономического развития города Ангарска
K1.1
Z1.1 = 0,04
Проблемная область Программы отнесена комплексом социально-экономического развития города Ангарска, прогнозом социально-экономического развития города Ангарска, муниципальными правовыми актами Администрации города Ангарска к приоритетным направлениям социально-экономического развития города Ангарска
10
Проблемная область программы не отнесена стратегией социально экономического развития города Ангарска, прогнозом социально-экономического развития города Ангарска, муниципальными правовыми актами Администрации города Ангарска к приоритетным направлениям социально-экономического развития города Ангарска
0
1.2. Наличие программы, реализуемой за счет средств областного бюджета, аналогичной направленности, которая содержит рекомендации о разработке органами местного самоуправления соответствующих целевых программ
K1.2
Z1.2 = 0,02
целевая программа соответствует критерию
10
целевая программа не соответствует критерию
0
2. Соответствие содержания программы предъявляемым к ней унифицированным требованиям
K2
Z2


2.1. Соответствие комплекса мероприятий Программы достижению ее целей
K2.1
Z2.1 = 0,04
комплекс мероприятий программы полностью обеспечивает достижение поставленных целей
10
комплекс мероприятий программы частично обеспечивает достижение поставленных целей
5
комплекс мероприятий программы не обеспечивает достижение поставленных целей
0
2.2. Наличие стандартной структуры программы
K2.2
Z2.2 = 0,03
структура программы соответствует установленным требованиям
10
структура программы не соответствует установленным требованиям
0
3. Качество планирования программы
K3
Z3


3.1. Предмет изменений
K3.1
Z3.1 = 0,04
Отсутствие изменений
10
Изменение объема или источников финансирования мероприятий
7
Изменения, касающиеся мероприятий (исключение, дополнение)
5
Корректировка количественных значений целевых показателей
5
Перенос сроков реализации мероприятий Программы
3
Наличие двух и более изменений перечисленных выше
0
3.2. Причина возникновения изменений
K3.2
Z3.2 = 0,07
Изменения, независимые от разработчика и исполнителей Программы
10
Зависимые от разработчика и исполнителей Программы
0
3.3. Масштаб изменений (в % от годовых текущих значений)
K3.3
Z3.3 = 0,06
Незначительные изменения параметров (менее 5%)
10
Средние изменения параметров (от 5% до 25%)
5
Существенные изменения параметров (более 25%)
0
3.4. Воздействие на целевые показатели
K3.4
Z3.4 = 0,1
Принятие предполагаемого изменения положительно скажется на значениях целевых показателях Программы
10
Принятие предлагаемого изменения не повлияет на целевые показатели программы
5
Принятие предполагаемого изменения приведет к ухудшению значений целевых показателей
0
3.5. Качество и достоверность ежеквартально и ежегодно предоставляемого отчета об исполнении целевой программы
K3.5
Z3.5 = 0,05
Информация отчета полностью соответствует установленным требованиям
10
Информация отчета не содержит полного объема сведений, что затрудняет объективную оценку хода выполнения целевой программы
5
Информация отчета не соответствует установленным требованиям и материал должен быть переработан, так как имеются недостоверные данные, приведены некорректные факторы обоснования невыполнения программных мероприятий, повлекших недостижение целей, установленных в целевой программе
0
4. Выполнение плановых объемов финансирования и привлечение дополнительных средств для реализации программы
K4
Z4


4.1. Уровень фактического финансового обеспечения целевой программы в отчетном году
K4.1
Z4.1 = 0,07
финансовое обеспечение составляет более 80 процентов
10
финансовое обеспечение составляет от 40 до 80 процентов
6
финансовое обеспечение составляет менее 40 процентов
2
4.2. Доля средств, полученных в порядке межбюджетных вышестоящих трансфертов из бюджетов
K4.2
Z4.2 = 0,03
доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году
10
доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов
5
доля средств составляет менее 20 процентов
0
5. Уровень достижения целевых индикаторов и показателей, выполнение мероприятий программы
K5



5.1. Соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым показателям, утвержденным в целевой программе
K5.1
Z5.1 = 0,1
достигнутые целевые показатели соответствуют значениям всех целевых показателей, утвержденным в целевой программе
10
среднее значение выполнения целевых показателей составляет более 80 процентов
8
среднее значение выполнения целевых показателей составляет от 40 до 80 процентов
6
среднее значение выполнения целевых показателей составляет от 10 до 40 процентов
4
среднее значение выполнения целевых показателей составляет менее 10 процентов
0
5.2. Степень выполнения мероприятий программы в отчетном году
K5.2
Z5.2 = 0,1
в отчетном году выполнено мероприятий

более 90%
10
от 70% до 89%
8
от 50% до 69%
6
от 30% до 49%
4
менее 30%
0
информация не представлена
0
6. Коэффициент эффективности реализации целевых программ <*>
K6
Z6


6.1. Коэффициент эффективности реализации целевых программ
K6.1
Z6.1 = 0,25
значение коэффициента эффективности больше или равно 100%
10
значение коэффициента эффективности находится в промежутке между 75% и 99%
8
значение коэффициента эффективности находится в промежутке между 50% и 74%
5
значение коэффициента эффективности меньше 50%
0

--------------------------------
<*> Коэффициент эффективности реализации Программ рассчитывается как отношение результативности достижения целевых показателей (индикаторов) программы к степени достижения запланированного уровня затрат на ее реализацию:

Е = (Р / З) x 100%, (1)

где Е - коэффициент эффективности реализации Программ;
Р - результативность достижения целевых значений показателей Программ;
З - степень достижения запланированного уровня затрат на реализацию программы.
Для расчета результативности достижения целевых значений показателей программы используются следующие их виды:
- прямые (положительной динамикой является увеличение значения показателя);
- обратные (положительной динамикой является снижение значения показателя).
Расчет коэффициента эффективности реализации Программ производится для каждого мероприятия (комплекса мероприятий), в отношении которых определен объем финансирования и соответствующий показатель (и) результативности.
Расчет показателя результативности Рi по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i производится по формуле:
а) для прямого показателя результативности:

Рi = РФi / РПi x 100%, (2)

б) для обратного показателя результативности:

Рi = РПi / РФi x 100%, (3)

где РФi - фактическое значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
РПi - плановое (уточненное) значение показателя результативности, характеризующего выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Если мероприятие (комплекс мероприятий) характеризуется несколькими показателями результативности, в расчете Рi используется средняя арифметическая уровня достижения всех соответствующих показателей.
Расчет показателя степени достижения запланированного уровня затрат Зi по соответствующему мероприятию (комплексу мероприятий) i осуществляется по формуле:

Зi = ЗФi / ЗПi x 100%, (4)

где ЗФi - фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i;
ЗПi - плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия (комплекса мероприятий) i.
Для комплекса мероприятий, выполнение которых характеризуется одним показателем результативности и определены объемы финансирования для каждого мероприятия из указанного комплекса, расчет показателя Зi осуществляется на основе сопоставления совокупного объема финансирования по указанному комплексу мероприятий (отношение исполнения запланированного объема финансирования к уточненному объему финансирования).
Расчет коэффициента эффективности реализации Программ в отчетном периоде (Е) осуществляется посредством расчета средней арифметической от всех частных значений показателя Еi для каждого мероприятия (комплекса мероприятий).
На основе оценок по подкритериям Kij и их весовых коэффициентов рассчитываются баллы по критериям Ki:

Ki = SUMZij x Bij, (5)

где Zij - весовой коэффициент подкритерия, используемого для оценки эффективности Программ.
Bij - количество баллов в соответствии с условием выполнения подкритерия.
Рейтинг эффективности программ R:

R = K1 + K2 + K3 + K4 + K5 + K6 (6)

По результатам оценки эффективности реализации программам присваивается рейтинг эффективности R в отчетном году:
- эффективная целевая программа - при R = 10 баллов (Программа не требует изменений);
- умеренно эффективная целевая программа - при 8 < R < 10 баллов (необходимо разработать комплекс мероприятий для увеличения эффективности реализации мероприятий Программы);
- малоэффективная целевая программа - при 5 < R < 8 баллов (необходимо полностью пересмотреть комплекс мероприятий Программы для повышения эффективности реализации мероприятий Программы, либо поднять вопрос о ее досрочном прекращении);
- неэффективная целевая программа - при R < 5 баллов (Программа требует досрочного прекращения ее реализации).

Раздел 3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

3.1. Оценка планируемой эффективности ведомственной целевой программы:
Оценка планируемой эффективности ведомственной целевой программы (далее - ВЦП) проводится Главным распорядителем бюджетных средств (далее - Главный распорядитель) на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов ВЦП в социально-экономическое развитие города Ангарска, содержащей количественное, а при обоснованной невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации ВЦП с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития. При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы ВЦП может приводиться оценка влияния реализации ВЦП на экономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации ВЦП.
Если реализация основных мероприятий ВЦП оказывает существенное влияние на достижение целей и решение задач других программ, а также, если реализация мероприятий, предусмотренных в других программах, оказывает существенное влияние на реализацию данной ВЦП, в составе обосновывающих материалов приводится текстовое описание указанного влияния.
Вместе с проектом ВЦП представляется описание порядка определения прогнозной (справочной) оценки расходов муниципального бюджета, внебюджетных фондов и юридических лиц в сфере реализации ВЦП на достижение ее целей и решение ее задач.
3.2. Оценка эффективности реализации ВЦП:
Объектом оценки эффективности являются наступление контрольных событий Программы в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по ВЦП на отчетную дату.
Ежегодно, до 15-го февраля года, следующего за отчетным, Главный распорядитель предоставляет в отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска ежегодный отчет.
До 1-го марта года, следующего за годом окончания срока реализации ВЦП, Главный распорядитель предоставляет в отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска итоговый отчет.
Главный распорядитель формирует ежегодный (итоговый) отчет о реализации ВЦП (далее - отчет) согласно приложению № 2, 3, 4 Порядка по ВЦП, а также проводит оценку эффективности реализации ВЦП по форме согласно таблице 1 настоящего Порядка оценки.
Отчет должен включать в себя следующую информацию:
- конкретные результаты реализации ВЦП, достигнутые за отчетный период;
- результаты реализации основных мероприятий ВЦП;
- результаты использования бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию мероприятий ВЦП;
- о внесенных Главным распорядителем изменениях в ВЦП;
- предложения по дальнейшей реализации ВЦП.
По отдельным запросам отдела экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска Главный распорядитель, исполнитель ВЦП представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации ВЦП.
По результатам оценки эффективности реализации ВЦП готовятся предложения о внесении изменении или перераспределении бюджетных средств между мероприятиями ВЦП на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий, так и ВЦП в целом.

Раздел 4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ И/ИЛИ ПОДПРОГРАММ

4.1. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы и/или подпрограммы:
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы и/или подпрограммы (далее МП) проводится Администратором программы на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов МП в социально-экономическое развитие города Ангарска, содержащей количественное, а при обоснованной невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации МП с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития. При оценке планируемой эффективности в зависимости от сферы МП может приводиться оценка влияния реализации МП на экономические, демографические, социальные показатели, в том числе оценка дополнительного прироста рабочих мест; ускорения темпов роста производства и роста производительности труда; оценка изменения параметров качества жизни населения; оценка финансово-экономических последствий реализации МП.
Если реализация основных мероприятий МП оказывает существенное влияние на достижение целей и решение задач других программ, а также, если реализация мероприятий, предусмотренных в других программах, оказывает существенное влияние на реализацию данной МП, в составе обосновывающих материалов приводится текстовое описание указанного влияния.
Вместе с проектом МП представляется описание порядка определения прогнозной (справочной) оценки расходов муниципального и областного бюджета, внебюджетных фондов и юридических лиц в сфере реализации МП на достижение ее целей и решение ее задач.
4.2. Оценка эффективности реализации МП:
Оценка эффективности реализации МП ориентирована на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации МП (Подпрограмм в нее входящих) от запланированного и осуществляется не реже одного раза в год по форме согласно таблице 1 настоящего Порядка оценки.
Объектом оценки эффективности являются наступление контрольных событий Программы (Подпрограмм) в установленные сроки, сведения о кассовом исполнении и объемах заключенных муниципальных контрактов по МП на отчетную дату.
Исполнитель МП в пределах своей компетенции ежегодно до 5-го февраля, года следующего за отчетным, представляет отчет о реализации МП Администратору программы по форме согласно приложению № 2, 3, 4 Порядка по МП.
На основании полученных отчетов от исполнителей МП, Администратор программы формирует ежегодный (итоговый) отчет о реализации МП (далее - отчет) в целом, а также проводит оценку эффективности реализации МП по форме согласно таблице 1 настоящего Порядка оценки.
Отчет должен включать в себя следующую информацию:
- конкретные результаты реализации МП, достигнутые за отчетный период;
- результаты реализации основных мероприятий МП, а также Подпрограмм;
- результаты использования бюджетных ассигнований муниципального бюджета и иных средств на реализацию мероприятий МП;
- о внесенных Администратором программы изменениях в МП;
- предложения по дальнейшей реализации МП.
Ежегодно, до 15-го февраля года, следующего за отчетным, Администратор программы предоставляет в отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска ежегодный отчет о ходе реализации и оценке эффективности МП.
До 1-го марта года, следующего за годом окончания срока реализации МП (подпрограммы), Администратор программы предоставляет в отдел экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска итоговый отчет.
По отдельным запросам отдела экономического развития и инвестиционной политики Департамента по экономике и финансам администрации города Ангарска Администратор программы, исполнитель МП представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации МП, а также отдельных подпрограмм в нее входящих.
По результатам оценки эффективности реализации МП готовятся предложения о внесении изменений или перераспределения между мероприятиями (подпрограммами) МП на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных основных мероприятий (подпрограмм), так и МП в целом.

Глава города
В.В.ЖУКОВ


------------------------------------------------------------------