Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации г. Ангарска от 02.10.2014 N 1389-г "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска" на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АНГАРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. № 1389-г

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА АНГАРСКА"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ангарска
от 07.11.2014 № 1660-г,
Постановления Администрации АГО
от 16.10.2015 № 1352-па)

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 годы), принятой решением Думы города Ангарска от 04.07.2013 № 121-14гД, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Ангарска, утвержденным постановлением администрации города Ангарска от 26.07.2013 № 1252-г, Уставом города Ангарска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска" на 2015 - 2017 годы (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Мой Ангарск".
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы города
О.К.ЖУРАКОВСКАЯ





Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации города Ангарска
от 2 октября 2014 г. № 1389-г

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА
АНГАРСКА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ангарска
от 07.11.2014 № 1660-г,
Постановления Администрации АГО
от 16.10.2015 № 1352-па)

Паспорт Программы

Наименование Программы
Повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска (далее - Программа).
Основание для разработки Программы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Решение Думы города Ангарска от 04.07.2013 № 121-14гД "О принятии Программы комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 годы)".
4. Постановление администрации города Ангарска от 26.07.2013 № 1252-г "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Ангарска" (в редакции постановления администрации города Ангарска от 02.10.2014 № 1412-г).
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
Разработчик Программы
Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска.
Исполнитель программы
Отдел по стратегическому развитию территории администрации Ангарского городского округа (далее - отдел СтРаТ)
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
Цели и задачи Программы
Цель: формирование благоприятного инвестиционного климата в городе Ангарске.
Задачи:
1. Совершенствование правового, организационного обеспечения инвестиционной деятельности.
2. Создание позитивного инвестиционного имиджа города Ангарска.
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
Целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы
1. Объем инвестиций в основной капитал в ценах 2010 года.
2. Количество изготовленных презентационных материалов.
3. Количество размещенных материалов в средствах массовой информации.
4. Количество посетителей веб-сайта.
5. Количество тематических международных и российских инвестиционных, инновационных и экономических форумов, саммитов, выставок и конференций, в которых администрация города Ангарска приняла участие.
(в ред. Постановления Администрации г. Ангарска от 07.11.2014 № 1660-г)
Сроки и этапы реализации Программы
2015 - 2017, реализуется в 1 этап.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования составляет 4 500 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1 500 тыс. рублей;
2016 год - 1 500 тыс. рублей;
2017 год - 1 500 тыс. рублей.
Бюджет города Ангарска.
(в ред. Постановления Администрации г. Ангарска от 07.11.2014 № 1660-г)
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, позволяющих увеличить приток инвестиций в город Ангарск и обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие города Ангарска.
Реализация Программы позволит:
1. Регламентировать процедуры осуществления муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в сфере инвестиционной деятельности.
2. Повысить инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.
3. Создать благоприятную административную среду для потенциальных инвесторов.
4. Обеспечить объем инвестиций в основной капитал в 2017 году в размере 14,6 миллиарда рублей.
5. Создать условия для реализации инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
6. Сформировать позитивный инвестиционный имидж города Ангарска.
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Город Ангарск является административным центром Ангарского муниципального образования в соответствии с Законом Иркутской области от 16.12.2004 № 105-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований Ангарского района Иркутской области" и расположен в юго-западной, наиболее освоенной и экономически развитой части Иркутской области, в излучине рек Ангара и Китой.
Сегодня Ангарск - это:
- почти 10 процентов населения Иркутской области,
- более 5 тысяч организаций различных форм собственности,
- одно из крупнейших муниципальных образований области.
По рейтингу муниципальных образований Иркутской области, составленному в 2013 году Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Иркутскстат), город Ангарск занимает:
- второе место, по численности работающего населения, уступая городу Иркутску, и по уровню безработицы, уступая городу Бодайбо;
- третье место, уступая городам Иркутску и Братску - по численности постоянно проживающего населения, по выручке от продажи товаров, работ и услуг организаций.
По интегральному показателю отношения качества городской среды к стоимости жизни для горожанина в рейтинге 100 крупнейших городов России, разработанном в 2012 году специалистами Института территориального планирования "Урбаника" и Союзом архитекторов России, Ангарск занимает 43 место.
В генеральном рейтинге привлекательности городской среды проживания (обитания) по итогам деятельности городов за 2012 год, разработанном Российским Союзом Инженеров с целью обеспечения объективной комплексной оценки муниципальных образований Российской Федерации по критериям, определяющим уровень развития большинства значимых сфер жизнедеятельности города, город Ангарск находится на 61 месте из 165, значительно улучшив показатели по сравнению с 2011 годом (в 2011 году - 93 место из 164). Значение генерального индекса привлекательности составило 30 (в 2011 году не превысило и 13).
Основу экономического потенциала территории составляет уникальный комплекс предприятий по производству нефтепродуктов и химическому производству, по производству пищевых продуктов, производству и распределению электроэнергии и воды, предприятий стройиндустрии города Ангарска.
Выгодное экономико-географическое положение, мощный производственный потенциал, обеспеченность природными ресурсами, развитая инфраструктура, финансово-кредитная система, наличие современных средств связи и телекоммуникаций, возможность подготовки высококвалифицированных кадров - характеристики, ранее определявшие высокую инвестиционную привлекательность территории, сегодня уже не гарантируют ей экономический успех.
Несмотря на дифференциацию муниципальных образований Российской Федерации по социально-экономическому положению, проблемы их развития во многом схожи. Территориям приходится жестко конкурировать за инвестиции, информационные потоки, талантливых преподавателей, врачей, менеджеров, туристов, потенциальное население, через рекламу своих проектов и программ добиваться финансирования в органах государственной и региональной власти.
Актуальна проблема создания эффективной системы управления инвестиционной активностью территории как важнейшей составной части действующего инвестиционного процесса. Без эффективной системы управления инвестиционная деятельность носит спонтанный, хаотичный характер, и потому часто с нулевым результатом.
В 2013 году объем инвестиций в основной капитал по городу Ангарску за счет всех источников финансирования составил 25,1 миллиарда рублей, что в 3 раза выше уровня 2012 года. Динамика инвестиций в основной капитал по видам деятельности в действующих ценах приведена в таблице 1.

Таблица 1

Динамика инвестиций в основной капитал по видам
деятельности в действующих ценах <*>

Наименование показателей
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Инвестиции в основной капитал крупных и средних предприятий всего по городу Ангарску, млн. руб.
9 919,0
7 748,1
6 627,0
6 962,0
8 234,7
25 118,1
в том числе в % к итогу:
100
100
100
100
100
100
Промышленность
73
78
80
86
81
96
Транспорт
14
7
9
5
11
2
Строительство
3
6
5
2
3
0
Другие виды деятельности
10
9
6
7
5
2
в том числе по источникам финансирования, млн. руб.:






собственные
6 502,8
6 788,8
6 330,9
6 377,1
7 032,9
23 118,7
привлеченные
3 416,2
959,3
296,1
584,9
1 201,8
1 999,4
Инвестиции субъектов МБ и ИП по городу Ангарску, млн. руб.
60,7
55,8
833,3
915,8 <**>
994,6 <**>
1 050,3 <**>
Всего инвестиций в основной капитал по городу Ангарску, млн. руб.,
9 979,7
7 803,9
7 460,3
7 877,8
9 229,3
26 168,4
то же в ценах 2010 года


7 460,3
7 168,2
7 732,9
20 762,8
Доля инвестиций субъектов МП в общем объеме инвестиций, %
0,6
0,7
11,2
11,6
10,8
4,0

--------------------------------
<*> Социально-экономическое положение Ангарского муниципального образования. Стат. Сборник/Иркутскстат.
<**> Расчетные данные с применением индекса-дефлятора.

Существенный рост инвестиций в основной капитал показателен, однако обусловлен он динамичным развитием промышленных предприятий, расположенных на территории города Ангарска.
В 2014 году в основной капитал крупными промышленными предприятиями планируется направить инвестиций в сумме 24,5 миллиарда рублей.

Таблица 2

Инвестиции в основной капитал промышленности,
миллионов рублей

№ п/п
Наименование индикатора
2012 год факт
2013 год факт
2014 год план
2014 год в % к 2013 году
1
ОАО "Ангарская нефтехимическая компания"
9 612
16 965
21 346
125,8
2
ОАО "Ангарский завод полимеров"
1 812
2 867
1 833
63,9
3
ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат"
907
637
437
68,6
4
ОАО "Ангарский завод катализаторов и органического синтеза"
11
25
758
в 30 раз

По данным предприятий
Основные инвестиционные проекты промышленных предприятий, планируемые к реализации до 2016 года:
- проект "Комплекс гидроочистки дизельного топлива ОАО "Ангарская нефтехимическая компания";
- проекты, направленные на выпуск бензина Евро-3-5 ОАО "Ангарская нефтехимическая компания";
- проект развития ядерного производства ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат";
- проект развития неядерного производства ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат";
- проект развития инфраструктуры, инженерных коммуникаций ОАО "Ангарский электролизный химический комбинат";
- проекты поддержания и развития производства ОАО "Ангарский завод полимеров";
- проект по строительству установки по производству катализаторов риформинга и изомеризации открытого акционерного общества "Ангарский завод катализаторов и органического синтеза".

Остальные предприятия в основном планируют техническое перевооружение производства.
Развитие города Ангарска во многом зависит от его инвестиционной привлекательности, удобства ведения бизнеса. Инвестиционная привлекательность города представляет собой уровень удовлетворения ожиданий субъектов инвестиционной деятельности, связанный с возможностью реализации инвестиционных проектов на территории города, и определяется инвестиционным потенциалом городской экономики и состоянием делового климата.
Несмотря на рост объема инвестиций в основной капитал в 3 раза в 2013 году по сравнению с аналогичным показателем 2012 года в сопоставимых ценах, в ежегодных рейтингах 30 лучших городов России для бизнеса, проводимых журналом "Forbes", город Ангарск не попадает в число лидеров.
Кроме того, как видно из таблицы 1, основной объем инвестируемых средств осуществляется в объекты производственного назначения и за счет собственных источников финансирования, что характеризует низкую инвестиционную активность и ограниченную доступность кредитных ресурсов.
Непоследовательность или промедление в принятии необходимых мер по активизации работы администрации города Ангарска в сфере инвестиционной деятельности с целью создания условий для привлечения инвестиций, позволяющих увеличить приток инвестиций в город Ангарск и обеспечить его устойчивое социально-экономическое развитие для стабильного повышения качества жизни населения и его успешной самоорганизации на основе инновационного развития угрожает безвозвратной утратой значительной части еще сохраняющегося инвестиционного потенциала города.
Низкая инвестиционная активность является общероссийской проблемой. Предусмотренное Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, направление перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития выражено в создании высококонкурентной институциональной среды и обеспечении структурной диверсификации и инновационного развития.
В 2014 году действует ведомственная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности города Ангарска" на 2014 - 2016 годы, утвержденная постановлением администрации города Ангарска от 30.09.2013 № 1701-г (в редакции постановления администрации города Ангарска от 18.03.2014 № 258-г). В рамках программы уже выполнено:
- постановлением администрации города от 23.05.2014 № 656-г утверждено Положение об инвестиционной деятельности в городе Ангарске, осуществляемой в форме капитальных вложений;
- изданы презентационные материалы об инвестиционной привлекательности города Ангарска;
- на электронных инвестиционных площадках в сети Интернет размещена информация об инвестиционной привлекательности города Ангарска;
- на официальном сайте администрации города Ангарска сформирован раздел "Инвестиционная политика";
- сформирована электронная база данных свободных производственных площадей, непрофильных активов предприятий, земельных участков на территории города Ангарска.
Начатую работу необходимо продолжать: разрабатывать систему муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности, создавать четкий механизм взаимодействия с потенциальными инвесторами на основе благоприятных административных условий, повышать инвестиционную активность, создавать элементы инвестиционной инфраструктуры, формировать привлекательный инвестиционный имидж города Ангарска.
К 2017 году город Ангарск должен стать городом-лидером региона по инвестиционной привлекательности и достичь расчетного прогнозного уровня инвестиций в основной капитал 30,8 миллиарда рублей в ценах 2010 года (Программа комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 годы) (раздел 4.3 "Прогнозные оценки"), утвержденная решением Думы города Ангарска от 04.07.2013 № 121-14гД).
Основные проблемы, ограничивающие развитие инвестиционной деятельности в городе Ангарске, являются:
- отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей инвестиционную деятельность;
- недостаточный уровень информационной открытости органов местного самоуправления;
- ограниченный доступ к кредитным ресурсам;
- недостаточный уровень развития государственно-частного партнерства;
- слабая развитость инвестиционной инфраструктуры.
Существующие ограничения в вопросах повышения инвестиционной привлекательности и улучшения инвестиционного климата города Ангарска можно решить на основе программно-целевого планирования и межведомственного взаимодействия.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ
РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

(в ред. Постановления Администрации АГО
от 16.10.2015 № 1352-па)

№ п/п
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности реализации Программы
Ед. изм.
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за 2013 год)
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы
в результате реализации Программы в целом
2015 год
2016 год
2017 год
1
Цель: формирование благоприятного инвестиционного климата в городе Ангарске
1.1
Задача 1. Совершенствование правового, организационного обеспечения инвестиционной деятельности
1.1.1
Объем инвестиций в основной капитал
млрд руб./год
25,1
14,6
19,7
25,6
14,6

2.1
Задача 2. Создание позитивного инвестиционного имиджа города Ангарска
2.1.1
Количество изготовленных презентационных материалов
единиц/год
6
8
7
8
8
2.1.2
Количество размещенных материалов в СМИ
единиц/год
1
6
2
4
6
2.1.3
Количество посетителей веб-сайта
человек/год
0
1 000
350
500
1 000
2.1.4
Количество тематических международных и российских инвестиционных, инновационных и экономических форумов, саммитов, выставок и конференций, в которых администрация города Ангарска приняла участие
единиц/год
2
7
4
5
7

Программа реализуется в один этап с 2015 по 2017 год.

Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Таблица 4
(в ред. Постановления Администрации г. Ангарска
от 07.11.2014 № 1660-г)

№ п/п
Цели, задачи, мероприятия Программы
Срок реализации мероприятий
Объем финансирования, тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель мероприятия
Всего
в том числе по годам
2015
2016
2017
1
Цель: формирование благоприятного инвестиционного климата в городе Ангарске

Всего по цели

4 500
1 500
1 500
1 500


1.1
Задача 1. Совершенствование правового, организационного обеспечения инвестиционной деятельности

Всего по задаче 1

0
0
0
0


1.1.1
Разработка правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность на территории города Ангарска
2015 - 2017
0
0
0
0
Без финансирования
Отдел СтРаТ
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
1.1.2
Осуществление деятельности Инвестиционного совета при администрации города Ангарска
2015 - 2017
0
0
0
0
Без финансирования
Отдел СтРаТ
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
1.1.3
Методическое и консультационное обеспечение хозяйствующих субъектов по вопросам подготовки и реализации инвестиционных проектов на территории города Ангарска, организация сопровождения реализации инвестиционных проектов
2015 - 2017
0
0
0
0
Без финансирования
Отдел СтРаТ
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
1.1.4
Обновление электронной базы данных свободных производственных площадей, непрофильных активов предприятий, земельных участков на территории города Ангарска
2015 - 2017
0
0
0
0
Без финансирования
Отдел СтРаТ
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
1.1.5
Обновление базы данных по инвестиционным проектам и предложениям
2015 - 2017
0
0
0
0
Без финансирования
Отдел СтРаТ
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
1.2
Задача 2. Создание позитивного инвестиционного имиджа города Ангарска

Всего по задаче 2

4 500
1 500
1 500
1 500


1.2.1
Изготовление печатных и электронных материалов об инвестиционной привлекательности города Ангарска
2015 - 2017
2 130
406
876
848
Бюджет города Ангарска
Отдел СтРаТ
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
1.2.2
Нанесение информации об инвестиционной привлекательности города Ангарска на электронные носители
2015 - 2017
276
88
92
96
Бюджет города Ангарска
Отдел СтРаТ
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
1.2.3
Техническое и информационное сопровождение веб-сайта Инвестиционный портал города Ангарска
2015 - 2017
296
94
99
103
Без финансирования
Отдел СтРаТ
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
1.2.4
Организация и проведение мероприятий, связанных с формированием бренда города Ангарска
2015
500
500
0
0
Бюджет города Ангарска
Отдел СтРаТ
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
1.2.5
Размещение на электронных инвестиционных площадках в сети "Интернет" информации об инвестиционной привлекательности города Ангарска
2015 - 2017
0
0
0
0
Без финансирования
Отдел СтРаТ
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
1.2.6
Подготовка и размещение в средствах массовой информации, на сайтах ведущих информационных агентств материалов об экономических процессах и инвестиционных возможностях города Ангарска
2015 - 2017
164
52
55
57
Бюджет города Ангарска
Отдел СтРаТ
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)
1.2.7
Организация и проведение Первого инвестиционного форума в городе Ангарске (в том числе обновление выставочной экспозиции)
2015 - 2017
1 134
360
378
396
Бюджет города Ангарска
Отдел СтРаТ
(в ред. Постановления Администрации АГО от 16.10.2015 № 1352-па)

Список сокращений, используемых в разделе 3 "Система мероприятий Программы и ресурсное обеспечение Программы"
ДЭФ - Департамент по экономике и финансам администрации города Ангарска;
ДАиГ - Департамент архитектуры и градостроительства администрации города Ангарска;
ДУМИ - Департамент по управлению муниципальным имуществом администрации города Ангарска;
ОИТ - отдел информационных технологий администрации города Ангарска;
ИАО - информационно-аналитический отдел администрации города Ангарска.

Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
(в ред. Постановления Администрации АГО
от 16.10.2015 № 1352-па)

Координация программных мероприятий возлагается на исполнителя Программы - Отдел по стратегическому развитию территории администрации Ангарского городского округа (далее - отдел СтРаТ).
Механизм реализации Программы основан на целенаправленных и скоординированных действиях исполнителя программы и исполнителей программных мероприятий, призванных обеспечить реализацию Программы, контроль и анализ ее выполнения, корректировку Программы в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации Программы.
Механизм реализации Программы включает в себя организационное, правовое, финансовое и информационное обеспечение, необходимое для осуществления запланированных мероприятий.
Исполнитель программы:
1. Разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Программы, регулирующие отношения в сфере инвестиционной деятельности в городе Ангарске. Ежегодно, не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным годом, подготавливает предложения по совершенствованию разработанных правовых актов, а также механизмов реализации Программы в целом.
2. Подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий, расходов по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период.
3. Организует деятельность постоянно действующего совещательного органа - Инвестиционного совета и других организационных структур, образованных в целях привлечения представителей органов государственной власти, региональной власти, предпринимательского сообщества, общественных, в том числе молодежных, объединений, иных органов и организаций к предварительному рассмотрению вопросов, связанных с повышением эффективности проводимой инвестиционной политики, создания благоприятного инвестиционного климата, развития инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории города Ангарска.
4. Организует постоянное сопровождение реализуемых на территории города Ангарска инвестиционных проектов путем оказания методической, консультационной и иной поддержки.
5. Ежеквартально, после получения статистической информации по объему инвестиций в основной капитал, осуществляет анализ данных в разрезе предприятий.
6. Осуществляет ежеквартальный мониторинг федеральных, региональных целевых и адресных программ, в рамках которых могут быть реализованы инвестиционные проекты. Своевременно подготавливает бюджетные заявки для включения инвестиционных проектов в федеральные, региональные целевые и адресные программы. Координирует взаимодействие с отраслевыми органами администрации Ангарского городского округа по вопросам разработки проектно-сметной документации, проведения государственной экспертизы инвестиционных проектов.
7. В соответствии с информацией, представленной на основании соответствующих запросов осуществляет ведение и регулярное обновление электронной базы данных свободных производственных площадей, непрофильных активов предприятий, земельных участков на территории города Ангарска.
8. Формирует и обновляет (по мере необходимости) базы данных по инвестиционным проектам и предложениям, потенциальных источников финансирования инвестиционных предложений. Инвестиционный проект, предложение должны быть одобрены Инвестиционным советом.
9. Осуществляет мониторинг российских и международных консалтинговых и финансовых институтов с целью использования их потенциала и возможностей для методического и финансового сопровождения инвестиционных проектов. Осуществляет подготовку проектов соглашений о сотрудничестве с российскими и международными консалтинговыми и финансовыми институтами.
10. Обновляет ежегодно презентационные материалы. Выпуск материалов об инвестиционной привлекательности, а также разработка на двух языках веб-сайта осуществляется на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Осуществляет мониторинг российских и международных выставок, конкурсов, семинаров по актуальным вопросам развития инвестиционной деятельности. Организует участие в них органов местного самоуправления Ангарского городского округа.
12. Взаимодействует с Управлением инвестиционного развития Министерства экономического развития Иркутской области.
Реализация Программы позволит:
1. Регламентировать процедуры осуществления муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг в сфере инвестиционной деятельности.
2. Повысить инвестиционную активность хозяйствующих субъектов.
3. Создать благоприятную административную среду для потенциальных инвесторов.
4. Обеспечить объем инвестиций в основной капитал в 2017 году в размере 14,6 миллиарда рублей.
5. Создать условия для реализации инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства.
6. Сформировать позитивный инвестиционный имидж города Ангарска.
Реализация Программы даст возможность улучшить инвестиционный климат в городе Ангарске, инициировать новые инвестиционные проекты с высоким уровнем коммерческой эффективности, привлечь необходимые инвестиционные ресурсы на территорию.
Таким образом, Программа позволит обеспечить реализацию приоритетов стратегического развития города Ангарска, определенных Программой комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 годы), утвержденной решением Думы города Ангарска от 04.07.2013 № 121-14гД.

Раздел 5. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Администрации АГО
от 16.10.2015 № 1352-па)

Контроль реализации Программы осуществляет первый заместитель мэра Ангарского городского округа.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы в целом несет Исполнитель.
Для обеспечения контроля реализации Программы Исполнитель направляет первому заместителю мэра Ангарского городского округа и в Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа:
1) ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года;
2) ежегодно в срок до 15 февраля - ежегодный доклад о реализации Программы;
3) до 1 марта года, следующего за годом окончания срока реализации Программы - итоговый доклад о реализации Программы.


И.о. главы города
О.К.ЖУРАКОВСКАЯ


------------------------------------------------------------------