Постановление Администрации г. Ангарска от 02.10.2014 N 1395-г "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие, повышение надежности и энергетической эффективности систем водоснабжения и водоотведения города Ангарска" на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АНГАРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. № 1395-г
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ,
ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДА АНГАРСКА"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации г. Ангарска
от 24.04.2015 № 314-г,
Постановления Администрации АГО
от 14.09.2015 № 1037-па)
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ангарска, в соответствии с Программой комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 годы), принятой решением Думы города Ангарска от 04.07.2013 № 121-14гД, Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Ангарска, утвержденным постановлением администрации города Ангарска от 26.07.2013 № 1252-г (в редакции постановления администрации города Ангарска от 02.10.2014 № 1412-г), постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие, повышение надежности и энергетической эффективности систем водоснабжения и водоотведения города Ангарска" на 2015 - 2017 годы (Приложение № 1).
(в ред. Постановления Администрации г. Ангарска от 24.04.2015 № 314-г)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Мой Ангарск".
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы города
О.К.ЖУРАКОВСКАЯ
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации города Ангарска
от 2 октября 2014 г. № 1395-г
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ, ПОВЫШЕНИЕ НАДЕЖНОСТИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДА
АНГАРСКА" НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации АГО
от 14.09.2015 № 1037-па)
ПАСПОРТ
ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ, ПОВЫШЕНИЕ
НАДЕЖНОСТИ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ ГОРОДА АНГАРСКА"
НА 2015 - 2017 ГОДЫ
Наименование Программы
Ведомственная целевая программа "Развитие, повышение надежности и энергетической эффективности систем водоснабжения и водоотведения города Ангарска" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Устав города Ангарска;
Решение Думы города Ангарска от 04.07.2013 № 121-14гД "О принятии Программы комплексного социально-экономического развития города Ангарска на 5 лет (2014 - 2018 годы)";
Постановление администрации города Ангарска от 26.07.2013 № 1252-г "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Ангарска" (в редакции постановления администрации города Ангарска от 02.10.2014 № 1412-г).
Разработчик Программы
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации города Ангарска
Исполнитель Программы
Управление по капитальному строительству, жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту и связи администрации Ангарского городского муниципального образования (далее - Управление).
Цели и задачи Программы
Цель: Снижение уровня износа инженерной инфраструктуры города Ангарска.
Задача: Модернизация существующих сетей водоснабжения и водоотведения города Ангарска.
Целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы
1. Протяженность модернизированных уличных и внутриквартальных сетей водоотведения.
2. Протяженность модернизированного шламопровода.
3. Протяженность модернизированных магистральных и распределительных сетей водоснабжения.
Сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
Объем и источники финансирования Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ангарска. Общий объем финансирования составляет 37 750 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 12 010 тыс. рублей;
2016 год - 12 575 тыс. рублей;
2017 год - 13 165 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности
1. Увеличение протяженности модернизированных сетей водоснабжения.
2. Уменьшение загрязнения подземного и поверхностного горизонта сточными водами и улучшение экологической обстановки на территории города, путем повышения надежности работы системы водоснабжения и водоотведения и снижением уровня износа инженерной инфраструктуры города Ангарска.
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ
Важным элементом жизнеобеспечения города Ангарска является водопроводная система, она должна удовлетворять следующим основным требованиям:
- обеспечивать подачу заданного количества и качества воды потребителям под требуемым напором;
- обеспечивать экологическую надежность и бесперебойность снабжения водой потребителей (с учетом перспектив их роста);
- быть экономичной.
Подачей холодной воды и отведением стоков на территории города Ангарска занимается Муниципальное унитарное предприятие города Ангарска "Ангарский Водоканал" (далее - МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал").
Протяженность сетей водоснабжения и водоотведения (далее - ВиВ) города Ангарска, по состоянию на 01.01.2014 составляет 913,7 км, в том числе 417,3 км сетей водоснабжения, 384,4 км сетей водоотведения и 112 км ливневой канализации. Общий износ сетей водоснабжения составляет 69%, сетей водоотведения - 71%.
Разводящие уличные водопроводные сети проложены из труб Ду 100/300 мм и закольцованы между собой. Протяженность сетей водоснабжения по материалам трубопроводов представлена в следующем процентном отношении: стальные трубы - 64,5% (269 км); чугунные трубы - 30% (125 км); полиэтилен - 5,5% (23 км).
Стальные трубы при контакте с водой подвержены коррозии, в результате которой на внутренней поверхности трубы образуются отложения, препятствующие нормальной транспортировке воды, требующие повышения напора и, соответственно, увеличения затрат электроэнергии. Продолжительная коррозия приводит к последствиям в виде точечного или площадного уменьшения толщины стенки трубопровода и развитию аварийной ситуации. Вследствие процессов старения уплотнительных элементов в соединениях трубопроводов, а также внешнего воздействия, такого как подвижки или сотрясения грунтов, могут возникать негерметичности и утечки в трубопроводных сетях. Использование трубопроводов из металлических труб на протяжении долгих лет ведет к увеличению риска аварий на сетях водоснабжения.
Существующее в настоящее время положение с аварийным состоянием сетей водоснабжения и водоотведения складывалось годами. Похожая ситуация и с сетями водоотведения.
Так, самотечный коллектор хозяйственно-фекальной канализации протяженностью 2,1 км, осуществляющий прием и транспортировку стоков от населения и промышленных предприятий Мегетского муниципального образования, водоочистных сооружений МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал", товарно-сырьевого парка № 2 открытого акционерного общества "Ангарского нефтехимического комбината" (далее - ОАО "АНХК"), общества с ограниченной ответственностью "Технопарк" (далее - ООО "Технопарк"), общества с ограниченной ответственностью "Исток" (далее - ООО "Исток") до канализационной насосной станции "Южная", введен в эксплуатацию в 1972 году. Коллектор выполнен из железобетонных труб Ду 600 мм и в настоящее время, по результатам теледиагностического инспектирования, находится в аварийном состоянии. Из-за газовой коррозии произошло полное разрушение свода трубопровода по всей протяженности коллектора. За период с 2005 по 2013 год на коллекторе зарегистрировано 7 аварийных ситуаций, устранение которых выполнялось с полной остановкой канализования хозяйственно-фекальных сточных вод на данном участке.
Шламовые воды от водоочистных сооружений МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал" по трубопроводу Ду 500 мм направляются в сбросной канал ОАО "АЭХК". Стальной шламопровод протяженностью 2065 п. м был введен в эксплуатацию в 1965 году. За последние 5 лет на данном участке было устранено 7 аварий, в том числе с изливом на поверхность земли. По результатам обследования сделан вывод о необходимости срочной замены шламопровода или его санации.
Вместе с тем, имеющиеся технологии реновации сетей, основанные на методах горизонтального направленного бурения, статического и динамического разрушения старых трубопроводов с протаскиванием на их место нового трубопровода, экономически обоснованы при модернизации трубопроводов диаметром до 300 мм. Стоимость замены труб имеющимися методами в значительной степени возрастает с увеличением диаметра заменяемого трубопровода.
Более дешевой альтернативой новому строительству является метод нанесения цементно-песчаного покрытия (далее - ЦПП) на внутреннюю поверхность трубопроводов.
Технология внутренней цементно-песчаной облицовки труб эффективно применяется при восстановлении работоспособности изношенных подземных стальных и чугунных трубопроводов хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения и напорной канализации и обеспечивает:
- предотвращение коррозии внутренней поверхности трубопроводов;
- предотвращение минеральных отложений и биологических обрастаний;
- увеличение пропускной способности (улучшение гидравлических характеристик) действующих трубопроводов;
- снижение потребления электроэнергии для транспортировки перекачиваемой воды;
- устранение утечек воды за счет герметизации свищей;
- сохранение качества в процессе транспортировки по трубам питьевой воды;
- увеличение срока службы труб до 50 лет.
К достоинствам метода нанесения ЦПП относятся относительная простота технического исполнения и низкая стоимость ремонтных работ, которая составляет 30% стоимости нового строительства. После нанесения ЦПП трубопровод может быть пущен в эксплуатацию через 3 - 5 суток.
Данная технология позволяет работать без серьезных нарушений благоустройства, что в условиях городской застройки может являться самым важным фактором при выборе методов производства работ.
Программа включает в себя перечень мероприятий, направленных на модернизацию сетей водоснабжения и водоотведения.
В рамках Программы предусматривается модернизация 3,7 км сетей водоснабжения и водоотведения.
В целях эффективного и рационального использования бюджетных средств данная Программа корреспондируется с ведомственной целевой программой "Строительство, реконструкция, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог города Ангарска" на 2015 - 2017 годы, что позволит в совокупности произвести модернизацию участков сетей ВиВ, попадающих в зону ремонта, расширения и строительства автомобильных дорог города Ангарска.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ
ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы - снижение уровня износа инженерной инфраструктуры города.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать задачу, направленную на приведение состояния объектов системы водоснабжения и водоотведения в соответствие с техническими нормативами, а именно модернизация существующих сетей водоснабжения и водоотведения города Ангарска.
Для оценки эффективности реализации данной Программы используются целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы (далее - целевые показатели). Состав целевых показателей определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задачи Программы:
1. Протяженность модернизированных уличных и внутриквартальных сетей водоотведения.
2. Протяженность модернизированного шламопровода.
3. Протяженность модернизированных магистральных и распределительных сетей водоснабжения.
Цели, задачи и значения целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы приведены в Таблице № 1.
Таблица № 1
Цели, задачи и значения целевых индикаторов и показателей
результативности реализации Программы
№ п/п
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы
Ед. изм.
Базовое значение целевого индикатора, показателя результативности (за 2014 год)
Значение целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы
В результате реализации Программы
2015 год
2016 год
2017 год
Цель: Снижение уровня износа инженерной инфраструктуры города
1
Задача: Модернизация существующих сетей водоснабжения и водоотведения города Ангарска
1.1
Протяженность модернизированных магистральных и распределительных сетей водоснабжения
м
385
1 370
270
800
300
1.2
Протяженность модернизированного шламопровода
м
150
1 900
950
950
0
1.3
Протяженность модернизированных уличных и внутриквартальных сетей водоотведения
м
-
400
400
0
0
Срок реализации Программы: 2015 - 2017 годы.
Реализация мероприятий Программы позволит достигнуть уменьшения загрязнения подземного и поверхностного горизонта сточными водами и улучшить экологическую обстановку на территории города Ангарска, путем повышения надежности работы системы водоснабжения и водоотведения и снижением уровня износа инженерной инфраструктуры города Ангарска.
Раздел 3. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И РЕСУРСНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Источником финансового обеспечения реализации мероприятий Программы являются средства бюджета города Ангарска.
Общий объем финансирования составляет 37 750 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 12 010 тыс. рублей;
2016 год - 12 575 тыс. рублей;
2017 год - 13 165 тыс. рублей.
Система мероприятий Программы представлена в таблице № 2.
Таблица № 2
Система мероприятий и ресурсное обеспечение Программы
№ п/п
Цели, задачи, мероприятия Программы
Срок реализации Программы
Объем финансирования, тыс. руб.
Источник финансирования
Исполнитель мероприятия
Всего
В том числе по годам
2015
2016
2017
1.
Цель: Снижение уровня износа инженерной инфраструктуры города.
Всего по цели
37 750
12 010
12 575
13 165
1.
Задача: Модернизация существующих сетей водоснабжения и водоотведения города Ангарска.
Всего по задаче
37 750
12 010
12 575
13 165
1.1.
Модернизация магистральных и распределительных сетей водоснабжения Ду-100 мм
2015 - 2017
6 582
1 330
3 660
1 592
Бюджет города Ангарска
Управление
1.2.
Модернизация шламопровода Ду-500 мм
2015 - 2016
16 389
7 474
8 915
0
Бюджет города Ангарска
Управление
1.3.
Реконструкция уличных и внутриквартальных сетей водоотведения Ду-160 мм
2015
3 206
3 206
0
0
Бюджет города Ангарска
Управление
1.4.
Реконструкция системы электроснабжения насосной станции второго подъема
2017
11 573
0
0
11 573
Бюджет города Ангарска
Управление
Всего по Программе
37 750
12 010
12 575
13 165
Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА
ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Исполнителем мероприятий Программы является Управление.
Механизм реализации Программы основан на целенаправленных и скоординированных действиях, призванных обеспечить реализацию Программы, контроль и анализ ее выполнения, корректировку Программы, в случае необходимости, анализ и оценку конечных результатов реализации Программы.
Перечень участков для ремонта трубопроводов водоснабжения, водоотведения формируется на основании данных эксплуатирующей организации, в данном случае МУП города Ангарска "Ангарский Водоканал". В первую очередь включаются участки на которых происходит большее количество аварийных ситуаций, состояние трубопровода на предмет физического износа, а также многочисленные жалобы жителей прилегающих районов на низкое давление воды в квартирах потребителей, и на качество питьевой воды (с примесями посторонними включениями и т.д.) Также изношенность сетей подтверждается по итогам проведения теледиагностических мероприятий, диагностических способов на более напряженных участках трубопроводов.
Реализация Программы включает в себя:
- заключение муниципальных контрактов на выполнение мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- осуществление контроля за качеством выполняемых работ;
- прием выполненных работ.
В случае неполного финансирования Программы значения целевых индикаторов не будут достигнуты либо будут достигнуты не в полном объеме.
Реализация Программы может быть досрочно прекращена в случае достижения значений целевых индикаторов.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых, непосредственных и конечных результатов Программы как сопоставление фактически достигнутых целевых показателей с плановыми значениями целевых показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки.
Раздел 5. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль реализации Программы осуществляет заместитель мэра Ангарского городского округа, курирующий данное направление.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности реализации Программы в целом несет Исполнитель Программы.
Для обеспечения контроля реализации Программы Исполнитель организует ведение отчетности о реализации Программы в целом и направляет ее заместителю мэра Ангарского городского округа, курирующему данное направление и в Комитет по экономике и финансам администрации Ангарского городского округа:
- ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом - отчет о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года по утвержденной форме и аналитическую записку о реализации Программы;
- ежегодно в срок до 15 февраля - ежегодный доклад о реализации Программы;
- до 1 марта года, следующего за годом окончания срока реализации Программы - итоговый доклад о реализации Программы по утвержденной форме.
И.о. главы города
О.К.ЖУРАКОВСКАЯ
------------------------------------------------------------------
Введите даты для поиска: