Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации АМО от 23.05.2014 N 622-па "Об утверждении муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Ангарского муниципального образования на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2014 г. № 622-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 06.09.2013 № 1250-па "Об утверждении Положения о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных программ Ангарского муниципального образования, внесении изменений в постановление администрации Ангарского муниципального образования от 20.07.2010 № 1533-па и отмене некоторых постановлений администрации Ангарского муниципального образования", на основании решения экспертного совета по вопросам разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Ангарского муниципального образования от 07.05.2014 (протокол № 7), руководствуясь Уставом Ангарского муниципального образования, администрация Ангарского муниципального образования постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Ангарского муниципального образования на 2014 - 2016 годы" (Приложение № 1 к настоящему постановлению).
2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Ангарские ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО





Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Ангарского муниципального образования
от 23 мая 2014 г. № 622-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами Ангарского муниципального образования на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Правовые основания для разработки программы (наименование, номер и дата федерального и (или) областного закона, а также соответствующего муниципального правового акта)
1. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года".
2. Постановление Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 448-пп "Об утверждении государственной программы Иркутской области "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием" на 2014 - 2018 годы".
3. Устав Ангарского муниципального образования.
4. Постановление администрации Ангарского муниципального образования от 06.09.2013 № 1250-па "Об утверждении Положения о порядке разработки, формирования и реализации муниципальных программ Ангарского муниципального образования, внесении изменений в постановление администрации Ангарского муниципального образования от 20.07.2010 № 1533-па и отмене некоторых постановлений администрации Ангарского муниципального образования"
Заказчик-координатор программы
Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования
Исполнители программы (соисполнители)
Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования;
отдел внутреннего контроля и аудита администрации Ангарского муниципального образования;
Управление информационных технологий администрации Ангарского муниципального образования;
главные распорядители средств бюджета Ангарского муниципального образования (далее - ГРБС);
муниципальные учреждения Ангарского муниципального образования
Цель программы
Повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Ангарского муниципального образования
Задачи программы
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ангарского муниципального образования.
2. Внедрение программно-целевых методов организации деятельности органов администрации Ангарского муниципального образования, обеспечение взаимосвязи показателей долгосрочного социально-экономического развития Ангарского муниципального образования с планированием бюджетных расходов Ангарского муниципального образования.
3. Создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг через развитие новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, посредством мониторинга качества оказания муниципальных услуг.
4. Оптимизация функций управления муниципальными финансами, повышение эффективности их обеспечения.
5. Совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд.
6. Развитие информационных систем управления муниципальными финансами
Целевые показатели (индикаторы)
1. Непревышение ограничений размера дефицита бюджета Ангарского муниципального образования, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Удельный вес расходов бюджета Ангарского муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ.
3. Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания.
Доля муниципальных учреждений, выполняющих установленные муниципальными заданиями показатели объемов и качества муниципальных услуг.
Расчет норматива затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества, основанный на нормативном планировании.
4. Внедрение мониторинга качества управления финансами ГРБС.
Доля ГРБС, получивших положительную оценку качества финансового менеджмента.
5. Осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупки) с целью установления законности составления и исполнения бюджета Ангарского муниципального образования в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
6. Внедрение автоматизированных систем бюджетирования, ориентированного на результат
Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется одним этапом в 2014 - 2016 годах
Перечень подпрограмм
Подпрограммы не предусмотрены
Объемы и источники финансирования
Всего по Программе - 294 218,0 тыс. руб.,
в том числе:
бюджет Ангарского муниципального образования - 219 218,0 тыс. руб.;
предполагаемые средства бюджета Иркутской области - 75 000,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
1. Размер дефицита бюджета Ангарского муниципального образования - не более 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Ангарского муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, без учета снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета Ангарского муниципального образования.
2. Удельный вес расходов бюджета Ангарского муниципального образования, формируемых в рамках программ, на 01.01.2015 - 90,0%.
3. Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, на 01.01.2015 - 100%.
Доля муниципальных учреждений, выполняющих установленные муниципальными заданиями показатели объемов и качества муниципальных услуг, на 01.01.2017 - не менее 95,0%.
Расчет норматива затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества, основанный на нормативном планировании, на 01.01.2016 - 100%.
4. Внедрение мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств - к 01.01.2016.
Доля ГРБС, получивших положительную оценку качества финансового менеджмента, на 01.01.2017 - 100%.
5. Осуществление контроля в сфере закупок с целью установления законности составления и исполнения бюджета Ангарского муниципального образования в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности, к 01.01.2017 - 23 контрольных мероприятия.
6. Внедрение автоматизированных систем бюджетирования, ориентированного на результат, - к 01.01.2017

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

В условиях современного бюджетного законодательства собственных доходов бюджета Ангарского муниципального образования, получаемых в виде налоговых и неналоговых доходов, недостаточно для эффективного функционирования органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, исполнения возложенных на них функций и решения социально-экономических задач развития Ангарского муниципального образования.
Добиться улучшения сложившейся ситуации, связанной с недостаточной обеспеченностью бюджета Ангарского муниципального образования финансовыми средствами, возможно путем совершенствования механизмов эффективного управления муниципальными финансами в рамках среднесрочных ориентиров.
Мероприятия по совершенствованию бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании и обеспечению сбалансированности бюджета Ангарского муниципального образования реализуются постоянно.
В настоящее время решены следующие ключевые задачи управления финансами Ангарского муниципального образования:
1. С 2013 года Ангарское муниципальное образование перешло на планирование трехлетнего бюджета. Трехлетнее бюджетное планирование позволит органам местного самоуправления Ангарского муниципального образования проводить наиболее эффективную финансовую политику, обеспечит условия для принятия решений, имеющих отдаленные финансово-экономические последствия, а также будет способствовать достижению стратегических целей Концепции социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2020 года и Программы комплексного социально-экономического развития Ангарского муниципального образования на период до 2015 года, принятыми решением Думы Ангарского муниципального образования от 08.07.2011 № 95-17рД.
2. Обеспечена своевременность и полнота выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам. По состоянию на 1 января 2014 года в Ангарском муниципальном образовании отсутствует просроченная кредиторская задолженность по заработной плате и социальным выплатам. Кроме того, реализуется поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников согласно Указам Президента РФ от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
3. Проведена оптимизация текущих расходов, что позволило в рамках имеющихся ограниченных финансовых ресурсов обеспечить финансирование первоочередных, социально значимых расходов, не допустив при этом социальной напряженности на территории Ангарского муниципального образования.
4. Обеспечена стабилизация уровня просроченной кредиторской задолженности по иным расходам бюджета Ангарского муниципального образования. По бюджету Ангарского муниципального образования за период с 2011 по 2013 год просроченная кредиторская задолженность снижена с 12,3 млн. рублей до 9,0 млн. рублей или на 27%. Оставшаяся часть - задолженность по пеням и штрафам по единому социальному налогу во внебюджетные фонды и реструктурирована в 1 квартале 2014 года в сумме 6,9 млн. руб. Таким образом, по состоянию на 01.04.2014 просроченная кредиторская задолженность составила 2,1 млн. рублей.
5. С целью повышения эффективности и качества предоставления муниципальных услуг, создания стимулов и мотивации для муниципальных учреждений к эффективному использованию финансовых ресурсов и муниципального имущества, а также повышения ответственности муниципальных учреждений за результаты их деятельности проведена реорганизация и оптимизация бюджетной сети. В рамках реализации положений Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" к 01.01.2012 проведено реформирование правового положения муниципальных учреждений Ангарского муниципального образования. По состоянию на 01.01.2014 казенными являются 4 учреждения, бюджетными - 135 учреждений, автономными - 9 учреждений.
6. Создана нормативно-правовая база по оказанию муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) и их финансовому обеспечению.
7. В сфере управления муниципальными финансами в Ангарском муниципальном образовании используются современные информационные комплексы автоматизации исполнения бюджета, осуществления муниципальных закупок, формирования и сбора бюджетной отчетности.
В связи с модернизацией государственных финансов, совершенствованием бюджетного процесса и бюджетного учета в Российской Федерации, оптимизацией межбюджетных отношений требуется дальнейшая реализация мероприятий, направленных на повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами в Ангарском муниципальном образовании.
В силу объективных причин не удалось в полной мере реализовать ряд, установленных действующим законодательством норм, принципов и механизмов, методически урегулировать отдельные вопросы. Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами Ангарского муниципального образования сохраняется ряд следующих системных пробелов и нерешенных проблем:
1. Стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием, отсутствует оценка всего набора инструментов (бюджетного, налогового, нормативного регулирования), применяемых для достижения целей муниципальной бюджетной политики.
2. Не обеспечена минимизация дефицита бюджета Ангарского муниципального образования в среднесрочной перспективе. Дефицит бюджета Ангарского муниципального образования в 2011 году составил 10,1 млн. рублей (0,6%), в 2012 году дефицит составил 10,9 млн. рублей (0,6%), в 2013 году - 54,2 млн. рублей (2,8%). На 2014 год утвержден дефицит в размере 156,4 млн. рублей (9,9%).
3. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг муниципальными учреждениями Ангарского муниципального образования в меньшей степени ориентировано на нормативный метод планирования.
4. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, а созданные условия недостаточны для мотивации органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, а также подведомственных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом.
5. Отсутствуют четкие методологические основания для проведения оценки эффективности расходования бюджетных средств, что существенно сокращает возможности органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования по повышению результативности осуществления бюджетных расходов.
6. С вступлением в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" внесены значительные изменения в порядок осуществления муниципального контроля в сфере размещения заказа. В связи с этим, а также в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок необходимо усовершенствовать действующую систему внутреннего муниципального финансового контроля.
7. Отсутствуют информационные системы поддержки бюджетирования, ориентированного на результат, автоматизации формирования и мониторинга выполнения муниципальных заданий, ведения реестров муниципальных услуг, планирования расходов в привязке к целям социально-экономического развития Ангарского муниципального образования.
С целью оптимизации организации бюджетного процесса в Ангарском муниципальном образовании необходимо внедрение комплексной системы автоматизации планирования бюджета Ангарского муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и ходом бюджетной реформы в стране. Внедрение данной системы должно позволить более качественно анализировать прогнозируемые показатели бюджета Ангарского муниципального образования, реализовать возможность одновременной работы с различными версиями проектов бюджета Ангарского муниципального образования, производить их сравнительный анализ и выбор наиболее предпочтительного варианта.
При принятии решений о финансировании должен быть четко определен ожидаемый эффект и установлены индикаторы, позволяющие отслеживать его достижение. Для наибольшей эффективности и упрощения расчетов методики бюджетирования, ориентированного на результат, необходимо использовать автоматизированные технологии приема, подготовки, учета, организации хранения и использования архивной, текущей и прогнозной информации, необходимой для финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг муниципальными учреждениями.
Проведение работ по решению существующих проблем путем внедрения законодательно установленных норм, принципов и механизмов, методического урегулирования вопросов, применения современных информационных и управленческих технологий управления муниципальными финансами наиболее целесообразно реализовать в рамках комплексной программы, увязанной по срокам, направлениям, ресурсному обеспечению и исполнителям.
Решение обозначенных проблем программно-целевым методом позволит обеспечить согласованное по целям и ресурсам выполнение задач и мероприятий, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами Ангарского муниципального образования.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является эффективность и прозрачность использования бюджетных средств Ангарского муниципального образования.
2.1. Задачи Программы:
2.1.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ангарского муниципального образования.
2.1.2. Внедрение программно-целевых методов организации деятельности органов администрации Ангарского муниципального образования, обеспечение взаимосвязи показателей долгосрочного социально-экономического развития Ангарского муниципального образования с планированием бюджетных расходов.
2.1.3. Создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг через развитие новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, посредством мониторинга качества оказания муниципальных услуг.
2.1.4. Оптимизация функций управления муниципальными финансами, повышение эффективности их обеспечения.
2.1.5. Совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок.
2.1.6. Развитие информационных систем управления муниципальными финансами.
Срок реализации Программы рассчитан на 2014 - 2016 годы без подразделения на этапы.
2.2. Прогнозируются следующие целевые показатели Программы:
2.2.1. Размер дефицита бюджета Ангарского муниципального образования - не более 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета Ангарского муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, без учета снижения остатков средств на счете по учету средств бюджета Ангарского муниципального образования.
2.2.2. Удельный вес расходов бюджета Ангарского муниципального образования, формируемых в рамках программ, на 01.01.2015 - 90,0%.
2.2.3. Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания, на 01.01.2015 - 100%.
Доля муниципальных учреждений, выполняющих установленные муниципальными заданиями показатели объемов и качества муниципальных услуг, на 01.01.2017 - не менее 95,0%.
Расчет норматива затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества, основанный на нормативном планировании, на 01.01.2016 - 100%.
2.2.4. Внедрение мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств - к 01.01.2016.
Доля главных распорядителей бюджетных средств, получивших положительную оценку качества финансового менеджмента, на 01.01.2017 - 100%.
2.2.5. Осуществление контроля в сфере закупок с целью установления законности составления и исполнения бюджета Ангарского муниципального образования в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности, к 01.01.2017 - 23 контрольных мероприятия.
2.2.6. Внедрение автоматизированных систем бюджетирования, ориентированного на результат, - к 01.01.2017.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения по срокам и ресурсам мероприятий Программы:

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объем финансирования, тыс. руб.
Исполнитель
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016

Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ангарского муниципального образования
1.1.
Проведение комплекса работ по повышению доходов бюджета Ангарского муниципального образования по группам налоговых и неналоговых доходов, совершенствование методики формализованного прогнозирования доходов бюджета по основным налогам и сборам
2014 - 2016
-
-
-
-
УЭФ <*>
1.2.
Совершенствование методики планирования бюджетных ассигнований Ангарского муниципального образования
2014 - 2016
-
-
-
-
УЭФ
1.3.
Формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств Ангарского муниципального образования с усилением ответственности органов администрации Ангарского муниципального образования за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения
2016
-
-
-
-
УЭФ
1.4.
Разработка и утверждение ведомственных планов по повышению эффективности использования средств бюджета Ангарского муниципального образования
2015
-
-
-
-
ГРБС <**>
1.5.
Привлечение средств бюджета Иркутской области в рамках государственной программы Иркутской области "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием" на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 448-пп
2014 - 2016
75 000
25 000
25 000
25 000
УЭФ

Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации Ангарского муниципального образования, обеспечение взаимосвязи показателей долгосрочного социально-экономического развития Ангарского муниципального образования с планированием бюджетных расходов
2.1.
Проведение оценки эффективности действующих муниципальных программ с учетом приоритетов социально-экономического развития Ангарского муниципального образования, корректировка или признание утратившими силу муниципальных программ с низкой бюджетной или социальной эффективностью
2014
-
-
-
-
УЭФ
2.2.
Разработка Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Ангарского муниципального образования
2014
-
-
-
-
УЭФ
2.3.
Внесение изменений в Порядок составления проекта бюджета Ангарского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в связи с переходом на программно-целевой метод планирования бюджета
2014
-
-
-
-
УЭФ
2.4.
Разработка муниципальных программ Ангарского муниципального образования
2014
-
-
-
-
ГРБС

Задача 3. Создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг
3.1.
Актуализация Перечня муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями Ангарского муниципального образования, в целях формирования муниципальных заданий (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2014 № 151)
2014
-
-
-
-
УЭФ, ГРБС
3.2.
Разработка порядка проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг муниципальными учреждениями (выполнении работ) в натуральном выражении и учета результатов оценки при формировании расходной части бюджета Ангарского муниципального образования
2014
-
-
-
-
ГРБС
3.3.
Внесение изменений в утвержденные стандарты качества оказания муниципальных услуг и утверждение стандартов качества по нестандартизированным муниципальным услугам в соответствии с Перечнем муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями Ангарского муниципального образования, в целях формирования муниципальных заданий, с учетом требований действующего законодательства
2014
-
-
-
-
ГРБС
3.4.
Совершенствование порядка определения нормативов на возмещение затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и на содержание муниципального имущества, переданного муниципальным учреждениям на праве оперативного управления
2014 - 2016
-
-
-
-
УЭФ
3.5.
Разработка механизма финансирования муниципальных учреждений в зависимости от качества и объема выполнения муниципального задания
2015 - 2016
-
-
-
-
УЭФ
3.6.
Разработка критериев эффективности деятельности муниципальных учреждений
2015
-
-
-
-
ГРБС
3.7.
Утверждение порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений
2015
-
-
-
-
ГРБС
3.8.
Осуществление мониторинга результатов деятельности и проведение анализа эффективности деятельности муниципальных учреждений
2015 - 2016
-
-
-
-
ГРБС
3.9.
Закрепление ответственности руководителей муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями в муниципальных правовых актах должностных лиц органов администрации Ангарского муниципального образования
2015
-
-
-
-
ГРБС
3.10.
Разработка параметров допустимых отклонений по объему и качеству оказываемых муниципальных услуг
2014
-
-
-
-
ГРБС
3.11.
Повышение заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей в целях реализации Указа Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
2014 - 2016
219 218
68 483
72 996
77 739
УО администрации АМО <****>

Задача 4. Оптимизация функций управления муниципальными финансами, повышение эффективности их обеспечения
4.1.
Определение порядка возврата субсидии на выполнение муниципального задания в случае невыполнения объема муниципальной услуги
2014
-
-
-
-
УЭФ
4.2.
Разработка критериев качества финансового менеджмента ГРБС
2015
-
-
-
-
УЭФ
4.3.
Установление механизма рейтингования и оценки результатов мониторинга качества финансового менеджмента ГРБС
2015
-
-
-
-
УЭФ

Задача 5. Совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля в целях повышения эффективности, результативности осуществления муниципальных закупок
5.1.
Осуществление контроля в сфере закупок с целью установления законности исполнения бюджета Ангарского муниципального образования в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности
2014 - 2016
-
-
-
-
ОВКиА <***>
5.2.
Осуществление контроля в сфере закупок с целью установления законности составления бюджета Ангарского муниципального образования в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок
2016
-
-
-
-
ОВКиА

Задача 6. Развитие информационных систем управления муниципальными финансами
6.1.
Внедрение комплексной системы автоматизации процесса планирования бюджета Ангарского муниципального образования с применением метода программно-целевого планирования на основе стоимости и объема муниципальных услуг и осуществления внутреннего контроля
2016
-
-
-
-
УЭФ, УИТ <*****>
6.2.
Анализ возможностей внедрения новых модулей к действующим автоматизированным системам, связанных с управлением бюджетным процессом, в связи с изменениями в бюджетном законодательстве
2014 - 2016
-
-
-
-
УЭФ, УИТ
6.3.
Аудит автоматизированных систем, связанных с управлением бюджетным процессом, с целью оптимального использования возможностей прикладных программ
2014 - 2016
-
-
-
-
УЭФ, УИТ
6.4.
Участие в работе интегрированной информационной системы управления общественными финансами (электронный бюджет)
2016
-
-
-
-
УЭФ, УИТ
6.5.
Размещение в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.bus.gov.ru информации о деятельности муниципальных учреждений Ангарского муниципального образования
2014 - 2016
-
-
-
-
Муниципальные учреждения АМО
6.6.
Размещение на официальном сайте администрации Ангарского муниципального образования информации о муниципальных финансах
2014 - 2016
-
-
-
-
УЭФ

--------------------------------
Список сокращений, используемых в Перечне программных мероприятий:
<*> УЭФ - Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования;
<**> ГРБС - главные распорядители бюджетных средств Ангарского муниципального образования;
<***> ОВКиА - отдел внутреннего контроля и аудита администрации Ангарского муниципального образования;
<****> УО администрации АМО - Управление образования администрации Ангарского муниципального образования;
<*****> УИТ - Управление информационных технологий администрации Ангарского муниципального образования.

4. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Ангарского муниципального образования и средств бюджета Иркутской области:

тыс. руб.
Источники финансирования
Исполнитель (соисполнитель)
Объемы финансирования
всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
Бюджет Ангарского муниципального образования
Управление образования
219 218
68 483
72 996
77 739
Предполагаемые средства бюджета Иркутской области
Всего, в т.ч.:
75 000
25 000
25 000
25 000
УЭФ
15 000
5 000
5 000
5 000
Управление образования
60 000
20 000
20 000
20 000
ВСЕГО
294 218
93 483
97 996
102 739

Финансовое обеспечение Программы осуществляется в соответствии с решением Думы АМО о бюджете АМО на соответствующий финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Иркутской области носят прогнозный характер и подлежат уточнению в соответствии с государственной программой Иркутской области "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием" на 2014 - 2018 год", утвержденной постановлением правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 448-пп.
Средства бюджета Иркутской области в размере 20% направляются на предоставление дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования, из районного фонда финансовой поддержки поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования.
Средства бюджета Иркутской области в размере 80% являются софинансированием расходных обязательств Ангарского муниципального образования по доведению заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования администрации Ангарского муниципального образования, до уровня заработной платы, определенного Министерством образования Иркутской области для Ангарского муниципального образования с учетом плана мероприятий ("дорожной карты") Ангарского муниципального образования по повышению эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

5.1. Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования осуществляет контроль за реализацией Программы, а именно:
1) организует текущее управление реализацией Программы;
2) осуществляет мониторинг реализации Программы;
3) на основании отчетов органов администрации Ангарского муниципального образования готовит сводные отчеты о ходе реализации Программы;
4) представляет предложения по распределению бюджетных ассигнований по реализации мероприятий Программы.
5.2. Исполнители и соисполнители Программы несут ответственность за эффективное использование бюджетных средств и достижение установленных в Программе целевых показателей и индикаторов, а также:
1) осуществляют планирование, организацию исполнения, исполнение и контроль за реализацией закрепленных за ними мероприятий Программы;
2) разрабатывают в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы, и обеспечивают их своевременное принятие;
3) осуществляют оценку достигнутых целей и эффективности реализации мероприятий Программы;
4) готовят и представляют в Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования в срок до 10 февраля, следующего за отчетным, ежегодные отчеты о реализации мероприятий Программы.
5.3. Управление по экономике и финансам администрации Ангарского муниципального образования ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Экспертный совет по вопросам разработки и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ, отчет об оценке эффективности реализации Программы.

6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Основные ожидаемые результаты Программы определены исходя из поставленных задач.

№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. изм.
Значение целевого показателя (индикатора)
до реализации Программы
в результате реализации Программы
в том числе по годам
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
Задача 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Ангарского муниципального образования
1.1.
Размер дефицита бюджета Ангарского муниципального образования (в процентах от утвержденного общего годового объема доходов бюджета Ангарского муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений)
%
9,9
< 10
< 10
< 10
< 10
1.2.
Утверждение ведомственных планов повышения эффективности использования средств бюджета Ангарского муниципального образования (в рамках муниципальных программ)
шт.
0
10
0
8
10
1.3.
Привлечение средств бюджета Иркутской области в рамках государственной программы Иркутской области "Совершенствование механизмов управления экономическим развитием" на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 24.10.2013 № 448-пп
%
100
100
100
100
100
Задача 2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов администрации Ангарского муниципального образования, обеспечение взаимосвязи показателей долгосрочного социально-экономического развития Ангарского муниципального образования с планированием бюджетных расходов
2.1.
Доля программно-целевых расходов в общем объеме расходов бюджета Ангарского муниципального образования
%
11,2
98,5
11,2
90,0
90,0
Задача 3. Создание условий для повышения эффективности деятельности муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг
3.1.
Доля муниципальных услуг, в отношении которых нормативно установлены требования к качеству их оказания
%
36
100
100
100
100
3.2.
Доля муниципальных учреждений, выполняющих установленные муниципальными заданиями показатели объемов и качества муниципальных услуг (муниципальных работ)
%
8,4
95
70
80
95
3.3.
Расчет норматива затрат на оказание муниципальных услуг и содержание имущества, основанный на нормативном планировании
%
0
100
90
100
100
3.4.
Доведение оплаты труда педагогов учреждений дополнительного образования детей, подведомственных Управлению образования, до уровня, определенного Министерством образования Иркутской области
тыс. руб.
22,2
32,5
24,9
27,6
32,5
Задача 4. Оптимизация функций управления муниципальными финансами, повышение эффективности их обеспечения
4.1.
Внедрение мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств
ед.
-
1
-
1
-
4.2.
Доля главных распорядителей бюджетных средств, получивших положительную оценку качества финансового менеджмента
%
0
100
0
50
100
4.3.
Утверждение порядка возврата субсидии на выполнение муниципального задания в случае невыполнения объема муниципальной услуги
ед.
0
1
1
-
-
Задача 5. Совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля в целях повышения эффективности, результативности осуществления муниципальных закупок
5.1.
Осуществление контроля в сфере закупок с целью установления законности исполнения бюджета Ангарского муниципального образования в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности
контрольное мероприятие
0
19
3
8
8
5.2.
Осуществление контроля в сфере закупок с целью установления законности составления бюджета Ангарского муниципального образования в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок
контрольное мероприятие
0
4
-
-
4
Задача 6. Развитие информационных систем управления муниципальными финансами
6.1.
Внедрение автоматизированных систем бюджетирования, ориентированного на результат
ед.
0
1
0
0
1

Мероприятия, направленные на достижение установленных целевых показателей Программы без расходования денежных средств, не учитываются при оценке эффективности реализации Программы.

Исполняющий полномочия мэра
как главы администрации
Ангарского муниципального образования
А.А.МЕДКО


------------------------------------------------------------------